Темеревой Л.М.

Персональный сайт воспитателя детского сада

Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Авторизация на сайте

Кто сейчас на сайте

Сейчас 74 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Календарно-тематический план по аппликации

На сегодняшний день эстетическое воспитание приобщение детей к творчеству верный путь формирования человека высокой нравственности и культуры. Детское образовательное учреждение не ставит задачу сделать каждого выпускника специалистом в области какого-либо художественного творчества, но воспитать слушателя и зрителя, оно так же должно научить детей не останавливаться на достигнутом, постоянно стремиться к самосовершенствованию, к преобразованию мира по законам красоты. Дошкольное образовательное учреждение должно организовывать такую деятельность, которая готовила бы детей к труду, сформировала бы потребность что-то постоянно делать, изобретать и делать это красиво, т.е. опосредованно готовить их к художественному труду, наполненному искусством национальными особенностями, высоким ремеслом и духовным совершенством. В связи с усилением внимания к эстетическому воспитанию детей, организации их досуга создание кружка декоротивно-прикладного направления представляется, полезным и нужным.

Кружок - это не только место пробы и сил детей и развития креативного мышления, склонностей и способностей, но и кружок, в котором воспитываются будущие изобретатели, ученые, инженеры, новаторы производства. В кружке «Радуга – дуга» базой является всестороннее развитие личности. И именно художественно - эстетическое воспитание всегда рассматривалось, как составная часть всестороннего развития. Основным направлением кружка являются технологии и изобразительные возможности аппликации. Данное направление углубляет, систематизирует знания, умения и навыки у детей в определенной области. Таким образом, у детей совершенствуются и углубляются знания о технологиях аппликации, ее изобразительных возможностях.

Цель программы:

Создание   дополнительных   условий   для   развития   творческих способностей   детей   дошкольного   возраста   в   процессе   создания аппликативных работ из различных материалов, используя изобразительные возможности аппликации. Задачи:

•развитие эстетического восприятия, художественного вкуса в процессе выполнения аппликативных работ.

•развитие у дошкольников воображения, зрительного анализатора, умения видеть необычное в обычных предметах.

•развитие навыков сотрудничества, взаимовыручки в процессе выполнения аппликативных работ.

•развитие у дошкольников личностных качеств как:

-аккуратность

-внимательность

-заинтересованность

-сосредоточенность


                      -креативность

-терпеливость и т.д.

  • развитие художественно-творческих способностей и креативности                  ребенка
  • обучение детей различными приёмами преобразования бумаги, ткани, природного материала.
  • Обучение дошкольников различать ткань, бумагу и другие природные материалы по характерным им свойствам.

Для достижения поставленной цели и задач используются такие формы организации занятий как:

-индивидуальная форма (её суть заключается в индивидуальном выполнении ребёнком определённых творческих заданий в группе.)

-групповая форма (когда общение воспитателя осуществляется с группой детей, более трёх человек, которые взаимодействуют друг с другом.)

-коллективная форма (одна из самых сложных форм организации деятельности детей, она ориентирована на активное взаимопонимание, сплочённость детей.)

-фронтальная форма (обучение одновременно всей группы детей и ориентирована на активный контроль.)

В моём понимании аппликация - широко распространенный вид декоративно - прикладного искусства с богатыми возможностями при создании изделий из бумаги, наложении их на фон и закреплении.

По мнению Силивон Валентины Артемоновны - аппликация - это один из видов изобразительной деятельности привлекательный и доступный для детей дошкольного возраста.

Доступность обуславливается несложностью исполнительных приёмов и возможностью свободного манипулирования готовыми формами, позволяющими детям достигать определённых результатов путем проб и ошибок. Дети дошкольного возраста успешно выполняют задания, способствующие развитию у них чувства целого, формы, цвета, равновесия, пространственного чутья, единства, меры.

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе в работе с разными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, бумаги, природного материала. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная аппликация, техника мозаики, поделки в технике «Оригами», создание различных объемов, используя технику «бумагапластики». Дети с удовольствием работают с бумагой и картоном, поскольку хорошо и легко поддаётся обработке. Если ребёнку предлагать разные сорта бумаги, картона, то он получит представление о том, что они бывают мягкими, жёсткими, различной толщины и плотности, - значит с ними можно работать по-разному. Таким образом, у ребёнка развивается чувство осязания. Работа с бумагой требует сосредоточенности, внимания, аккуратности и сообразительности, учит наблюдать, сравнивать, анализировать, находить связь с реальными    предметами. Дошкольники могут конструировать


поделки из природного и использованного так называемого бросового материала, работать с тканью. В процессе работы с тканью, бумагой, природным материалом дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе аппликативных работ у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются чёткие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дошкольники учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавая поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробочек и т.д. В аппликационных работах ребёнку предоставляется возможность проявить себя. Занятия в кружке по аппликации могут раскрепостить детей. Дети становятся более разговорчивыми, смелыми, инициативными, хорошо понимают и принимают шутки, аппликация позволяет детям другими глазами взглянуть на окружающий мир, пробуждает в них радость труда и жажду творчества. Воспитание на аппликативном материале открывает большие возможности развития ребёнка, как личности, индивидуальности с альтернативным мышлением, способного понимать и ценить то, что создано трудом человека. Аппликационные работы несут неистощимый источник энергии, радости и умиротворения в душе. Соприкасаясь с произведениями русского народного искусства, выполненными в технике аппликации по текстилю, дети становятся нравственно чище и благороднее. Испытание радости, от встречи с прекрасным, помогает постичь науку добра.


Месяц Неделя Тема Виды аппликации Задачи Материал
1 Паровозик в     стране цвета Игра

Диагностика.

Уточнить название цветов через беседу о цветоведение. Способствовать   развитию      у дошкольников     логического   и пространственного     мышления, воображения     и     зрительного анализатора.

Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Цветная

бумага

Картон

Паровозик (

образцами

цветов

                                                 Сентябрь

2

Укрась

бабочку

красавицу

Клеевая

Актуализировать знания детей о цветоведении,   контрасте   через игровую деятельность. Развивать мелкую моторику рук при   выполнении аппликативной работы.

Воспитывать бережное отношение к своей работе.

Цветная

бумага

Клей

Ножницы

Подкладной

лист

Простой

карандаш

3

Образ

сказочного

дерева

Объёмная

Дать представление о строении деревьев, технологии выполнения данного вида аппликации. Учить    детей    правильно    по часовой    стрелке    обматывать нитью ветвь дерева. Развивать креативное мышление у     детей,     через     создание сказочного образа дерева.

Цветная

бумага

Клей ПВА

Мулине

коричневого

цвета

Ветви дерев;

4 Волшебни-ца осень Сюжетно-тематическая

Конкретизировать     у      детей представления об осени, о цвете осенних листьев, небосвода. Способствовать развитию умения правильно держать ножницы и вырезать    образ    волшебницы осени.

Воспитывать умение убирать и прибирать свое рабочее место.

Цветная

бумага

Цветной

картон

Клей


Месяц Неделя Тема Виды аппликации Задачи Материал
1 Лягушонок в     стране Лилипутии Сюжетно-тематическая

Познакомить детей с понятием сухоцветы, с правилами работы с сухими цветами и листьями. Расширить        кругозор        об обитателях водоёмов, болот. Развивать умение определять цвет на аппликативной работе через совместную беседу.

Цветная

бумага

Синий

картон

Сухоцветы

Клей

Ножницы

2 Домашние животные Оригами

Познакомить с техникой оригами. Уточнить  у  детей     знания  и представления     о     домашних животных.

Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага Желтый картон

        Октябрь

3 Дикие животные Оригами

Уточнить    у    детей    понятие оригами, о свойствах бумаги, о работе с ней.

Актуализировать знания детей о строении и поведении домашних животных        и        расширить представление о диких животных. Воспитывать желание ухаживать за животными и быть в ответе за тех, кого приручили.

Цветная бумага Белый картон
4 Наш дворик

Объёмная

аппликация

Оригами

Продолжать       учить       детей выполнять          аппликативную работу в технике оригами. Расширить   кругозор   детей   об объёмной аппликации. Развивать у детей умение дружно работать друг с другом.

Цветная бумага Белый картон Коллектив­ная работа


Месяц Неделя Тема Виды аппликации Задачи Материал
1 Избушка на   курьих ножках Сюжетно-тематическая

Актуализировать знания детей о понятии        аппликация,        о цветоведении, контрасте. Дать представление о технологии выполнения   зимнего   дерева   с помощью шерстяных нитей. Развивать    умение    правильно использовать        в        работе дополнительные            средства выразительности. Воспитывать   аккуратность  при выполнении своей работы.

Окрашенная

синяя бумага

Шерстяные

Нитки

Вата

Цветная

бумага

клей

        Ноябрь

2 Мой домик в деревне Оригами Клеевая

Актуализировать знания детей об оттенках синего и зелёного цвета. Обогатить представление детей о свойствах        и         средствах выразительности ткани. Воспитывать умение терпеливо и правильно

работать с тканью.

Цветная бумага (синего      и зелёного цвета)

Накрахмален ные

лоскутки

ткани

Клей

3 Огонь наш враг Оригами Клеевая

Актуализировать знания детей об огне,           его           причинах возникновения, последствиях. Вспомнить               технологии выполнения оригами. Уточнить  свойства  и  средства выразительности ткани и цветной бумаги.

Цветная бумага Ткань Клей
4 Сказочный корабль Сюжетно тематическая

Познакомить с композицией при выполнении         аппликативной работы.

Развивать                зрительный анализатор,               фантазию, логическое мышление.

Альбомный

лист

Цветная

бумага

Шаблоны

Месяц Неделя Тема Виды аппликации Задачи Материал
1 Чародейка - зима Объёмная

Актуализировать знания детей об объёмной аппликации. Познакомить с дополнительными средствами       выразительности как:- яичная скорлупа - манка

Воспитывать  аккуратность  при работе    с    данными    видами материала.

Белый

картон

Вата

Яичная

скорлупа

Крупа

манка

Цветная

бумага

Клей

           

           Декабрь

2

Дерево    в

зимнем

наряде

Клеевая

Актуализировать знания детей о свойствах и технике выполнения работы с помощью нитей и ваты. Способствовать           развитию творческого воображения детей в процессе коллективной беседы.

Шерстяные

нити

Вата

Голубой

картон

Клей

Ветви

деревьев

3 Чудо открытка Декоративная

Дать     понятие     декоративная аппликация,   её      способах   и средствах выполнения. Способствовать    усвоению     и систематизации у детей знаний о предстоящем празднике. Содействовать формированию у учащихся            эмоциональной отзывчивости к праздникам.

Жёлтый

картон

Лоскутки

бумаги

Цветная

бумага

Шаблоны

4 Новый год Декоративная Объёмная

Вспомнить            что,      такое декоративная      и      объёмная аппликация.

Способствовать           развитию коммуникативных   качеств   при беседе     о     новом     годе     и аппликации.

Развивать умение, внимательно слушать, не перебивая друг друга.

Цветная

бумага

Мишура

Лоскутки

ткани

Клей


Месяц Неделя Тема Виды аппликации Задачи Материал
1 Матрёшка Декоративная

Дать         представление         о Городецкой росписи и матрёшке. Способствовать           развитию графических      умений      при создании эскиза матрёшки. Воспитывать   умение   у   детей выполнять          работу          в определённой последовательности.

Шаблон

матрешки из

ткани

Цветная

бумага

Тесьма

Клей

2

День

советской армии

Объёмная

Актуализировать знания детей об объёмной аппликации и празднике.

Содействовать осознанию и пониманию столь важной даты -23 февраля, как неотъемлемой части русской культуры.

Розовый

картон

Цветная

бумага

Клей

                       Февраль

3

День

советской армии (продолже ние)

Сюжетно-тематическая

Учить располагать необходимые детали правильно, создавая при этом композиционное решение. Способствовать   формированию умений                     выполнять аппликативные              работы, используя    ткань    и    другие дополнительные           средства выразительности.

Ткань

Вата

Клей

Бросовый

материал

Гофрирован.

бумага

Коллективная работа

4

Моё

настрое-ние

Клеевая

Дать представление о масках, об эмоциях и настроении людей. Способствовать           развитию умений  выстригать ножницами красиво, ровно.

Цветная

бумага

Простой

карандаш

Клей ПВА

Шаблоны

лиц

Ножницы

Месяц Неделя Тема Виды аппликации Задачи Материал
1 Театральные маски-1 Объёмная

Дать первоначальное представление о родной и мировой культуре, через изучение маски, как неотъемлемой части языческих обрядов театральных лицедейств. Учить детей работать в технике папье-маше

Воспитывать аккуратность, терпеливость при работе в этой технике.

Туалетная бумага Шаблон лица Клей ПВА
       Март 2 Театральные маски-2 Объёмная

Актуализировать знания детей о театральных масках. Развивать    умение    правильно использовать     дополнительные средства выразительности.

Туалетная

бумага

Клей ПВА

Тесьма

Стразы

Нитки

(мулине     и шерсть)

3 Театральный занавес Сюжетно тематическая

Актуализировать знания детей о цвете, о театре, осуществляя интеграцию с технологией.

Лоскутки ткани Ветви деревьев Клей ПВА
4 Выставка работ игра

Формирование осознания учащихся в сопричастности в сохранении и передачи национальных обычаев, которые отражаются в народных гуляниях.

Месяц Неделя Тема Виды аппликации Задачи Материал
1 Небосвод Объёмная

Уточнить   понятия   теплые   и холодные цвета.

Актуализировать     знания      о технике папье-маше. Развивать   пространственное   и логическое мышление. Воспитывать  аккуратность  при выполнении        аппликативной работы.

Синие

салфетки

Туалетная

бумага

Альбомный

лист

Простой

карандаш

Ножницы

                 Апрель 2

Я

космонавт

Сюжетно-тематическая

Способствовать    формирований представлений   о   космосе,   о космонавтах,      о   космических аппаратах через познавательную беседу.

Развивать                зрительный анализатор,      пространственное мышление и память. Содействовать осознанию детьми сопричастности в сохранении и передачи полученных знаний о космосе.

Простой карандаш Белый картон Крупа-греча, манка, рис

Цветная бумага Ножницы Клей ПВА

3 Мы в космосе Объёмная Способствовать           развитию творческого           воображения учащихся в процессе беседы и выполнения работы. Способствовать           развитию пространственного мышления в процессе         работы         над композицией.

Цветная

бумага

Туалетная

бумага

Простой

карандаш

Ножницы

4 Космичес-кое путе-шествие (космический транспорт) Декоративная

Уточнить представление детей о транспорте и кораблях. Вспомнить       о       свойствах, качествах        и        средствах выразительности ткани. Воспитывать уважение друг к другу.

Шаблоны

Цветная

бумага

Лоскутки

ткани

Клей ПВА

Ножницы

Месяц Неделя Тема Виды аппликации Задачи Материал
1 День победы Мозаика

Способствовать осознанию значимости «Дня Победы» для себя, как продолжателя русского наследия.

Способствовать развитию цветового восприятия через формирование умений работать в технике аппликация.

Цветная бумага Белый картон Клей ПВА
2 Улыбка   -природы Декоративная

Актуализировать представление о видах, о технологиях и классификации аппликации по текстилю.

Уточнить представления детей о природных явлениях (солнечно -пасмурно) и что такое в понятии детей улыбка.

Цветная

бумага

Жёлтый

картон

Лоскутки

ткани

Клей ПВА

                      Май 3 Яркое солнышко Клеевая

Актуализировать  представления детей  по  цветоведению,  через создание       образа       яркого солнышка                средствами композиции        в        технике аппликация (тёплые, холодные). Развивать мелкую моторику рук при выполнении работы.

Голубой

картон

Лоскутки

ткани

Шаблоны

Клей ПВА

4 Орнамент в круге Клеевая

Актуализировать представления детей об орнаменте, круге и его украшениях.

Содействовать формированию знаний о тёплых и холодных цветах у детей при выполнении работы.

Цветная

бумага

Лоскутки

ткани

Шаблон

круг

Клей ПВА

4 Диагностика сформировавшихся знаний у детей за один год обучения в кружке.
Месяц Неделя Тема Виды аппликации Задачи Материал
1

Морское дно

Сюжетно тематическая

Актуализировать знания детей о море и его обитателях. Уточнить представление детей о цветоведение.

Развивать мелкую моторику рук при создании образа.

Голубой

картон

Цветная

Бумага

Салфетки

Лоскутки

ткани

                 Январь 2

Пингвин на льдине

Обрывная

Рассказать       об аппликации,   её выполнении.

Развивать творческое мышление и воображение при создании работы.

Воспитыватьумение

самостоятельно убирать своё рабочее место.

Фиолетовый картон Цветная, белая бумага

 Клей

3

Необитае-

мый остров

Объёмная

Обогатить знания детей по данной теме.

Развиватьэмоциональную

отзывчивость   и   открытость   в процессе создания работы. Воспитывать    терпеливость    и аккуратность.


Белый

картон

Лоскутки

ткани

Вата

Ветви

деревьев

Клей

4

Берегись автомобиля

Клеевая

Составить беседу   с детьми   о правилах поведения на дорогах.
Способствовать
развитию

эмоциональной отзывчивости на происходящее в мире, на дорогах.

Воспитывать чуткость, умение правильно держать в руке ножницы, кисть и пользоваться шаблоном.

Белый

картон

Цветная

бумага

Клей

Матрёшка