Темеревой Л.М.

Персональный сайт воспитателя детского сада

Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Авторизация на сайте

Кто сейчас на сайте

Сейчас 6 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Перспективное планирование соленое тесто

Пояснительная  записка.

Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Развивать творческие способности дошкольника – задача взрослого. А это значит, что руководство изодеятельностью требует от педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знание его специфики, умения тонко, тактично поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками. Как показывает практика, с помощью только традиционных форм нельзя в полной мере решить проблему творческой личности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения  ребенка, является организация  кружка с применением  нетрадиционного способа – это лепка из соленого теста. Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы. А лепка  из  соленого теста — доступное занятие для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга,  формируются и развиваются у детей основные ЗУНы по лепке из соленого теста и идет полное расслабление тела и души. Ребенок  наполняется радостью, уходят заботы, стресс, а если он работает с любовью и желанием, то может отдохнуть и восстановить силы. Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные фигурки и целые композиции. Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, созидать и оценивать по законам красоты.  Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки, по мере необходимости изменяет. Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем. Детям особенно интересно заняться чем-нибудь новеньким. В лепке масштаб поделок не задан форматом листа как в рисовании и аппликации или размером кубиков как в конструировании. Он зависит каждый раз только от замысла ребёнка, от его умелости и индивидуальных особенностей. Ребёнок учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. С каждым годом становится все больше детей, которые отстают от своих сверстников в своем развитии. Человеческие руки – это тот инструмент, при помощи которого можно повлиять на общее развитие ребенка. Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка. Пластичность материала и объемность изображаемой формы позволяют дошкольнику овладеть некоторыми техническими приемами в лепке скорее, чем в рисовании. Например, передача движения в рисунке является сложной задачей, требующей длительного обучения. В лепке решение этой задачи облегчается. Ребенок сначала лепит предмет в статичном положении, а затем сгибает его части в соответствии с замыслом. Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников.

1. Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

2. Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

3. Синхронизирует работу обеих рук;

4. Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

5. Развивает творчество ребенка.

Основные принципы, заложенные в основу творческой работы:

- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
- Принцип динамичности (от самого простого до сложного);
- Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
- Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
- Принцип сотрудничества (совместная работа родителями);

Методы и приёмы работы с детьми:

-На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

-Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).

-Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.

-Исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а так же  возможностей других материалов).

-Объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстрации);

 -Творческие (творческие творческие задания, эскизы, проекты

частично-поисковых (выполнение вариативных заданий);

-Репродуктивных (работа по образцам);

Ребенок должен уметь  в результате работы кружка на конец года:

младшая группа:

-отделять от большого куска небольшие  комочки

-раскатывать  комок теста  прямыми движениями;

-раскатывать комок теста круговыми движениями;

-сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца;

-соединять концы;

-сплющивать между ладонями комок теста;

-соединять 2-3  знакомые формы;

-защипывание краев формы кончиками пальцев.

средняя группа:

-скатывание прямыми движениями;

-скатывание круговыми движениями;

-расплющивание;

-соединение в виде кольца;

-защипывание  края формы;

-лепка из нескольких частей;

-пропорции;

-оттягивание части от основной формы;

-сглаживание поверхности формы;

-присоединение  части;

-прижимание;

-примазывание;

-вдавливание для получения полой формы;

-использование стеки.

старшая  группа:

-лепка с натуры;

-лепка по представлению;

-лепка из целого куска;

-сглаживание поверхности формы;

-устойчивость изделия;

-выразительность образа;

-динамика движения;

-лепка из нескольких частей;

-пропорции;

-роспись;

-налепы;

-углубленный рельеф;

-использование стеки.

подготовительная группа:

-лепка с натуры;

-лепка по представлению;

-динамика движения;

-выразительность образа;

-лепка скульптуры из 2-3 предметов;

-поза;

-пропорции;

-разные способы лепки;

-сплющивание;

-защипывание, соединение краев теста;

-оттягивание;

-сглаживание;

-вдавливание;

-прижимание;

-примазывание;

-раскатывание;

-мелкие налепы;

-устойчивость;

-рельеф;

-роспись;

-использование стеки.

к концу обучения  дети   должны знать:

– историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;

– инструменты и приспособления для лепки;

– правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;

– правила оборудования рабочего места;

– правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста;

– понятие теплого и холодного цвета;

– пропорции тела человека;

Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе лепки из соленого, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Оценка: результативности программы проводится два раза в год (сентябрь, май) сформированности уровня художественно – эстетического развития детей.

Младшая группа.

Месяц Тема Задачи Материал

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Волшеб-

ный комочек.

Раз ладошка, два ладошка.

(солныш-ко)

Познакомить детей с новым материалом, дать возможность выполнить разные действия с тестом: отщипывать, мять, катать колбаски, катать шарики, сплющивать и т.д.

Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).

Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек соленого теста между ладонями, придавая ему шарообразную форму.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

-соленое тесто

-подкладной лист

-белый картон

-акварельные краски

- кисть

-непроливайка

Колобок.

Продолжать учить детей лепить из цветного теста.

Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями.

Воспитывать аккуратность и бережное отношение к своей работе

-желтое соленое тесто

-подкладной лист

-белый картон

-гвоздика

(целая)

Яблочко.

Дать представление детям о фруктах, об их характерных особенностях.

Учить детей лепить фрукты большие и маленькие.

Учить раскрашивать готовый фрукт  в соответствии с цветом, передавать характерные особенности с помощью красок.

Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с соленым тестом: раскатывание, сплющивание.

Показать способ соединения деталей с помощью стеки.

-соленое тесто

-подкладной лист

-белый картон

-стека

-акварельные краски

- кисть

-непроливайка

Улитка- улитка выпусти рога.

Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали.

Учить дополнять объект необходимыми деталями для выразительного образа (рожки, хвостик), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

-соленое тесто

-подкладной лист

-белый картон

-стека

-акварельные краски

- кисть

-бросовый материал

Месяц Тема Задачи Материал

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Грибочки на лесной полянке.

Формировать у детей обобщенное понятие о грибах.

Учить лепить из 3-х частей(ножка, шляпка, полянка).

Передавать характерные особенности грибов, раскрывая  их функциональное значение.

Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, цвет.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

-соленое тесто

-подкладной лист

-белый картон

-акварельные краски

- кисть

-непроливайка

Ёжик.

Учить создавать объемную фигурку из соленого теста, делать колючки при помощи ножниц или с помощью бросового материала, украшать.

Развитие у детей познавательного интереса к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.

-соленое тесто

-подкладной лист

-зеленый картон

-акварельные краски

- кисть

-непроливайка

-бросовый материал

Дубочек.

Познакомить детей с внешним видом и строением дерева.

Побуждать к поиску оригинальных способов создания листьев.

Развивать композиционные умения в процессе выполнения работы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

-соленое тесто(коричневое,зеленое)

-подкладной лист

-белый картон

-клей

Бельчо-нок.

Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животного в своей художественно - творческой деятельности.

Развивать у детей эстетическое восприятие, живой интерес к природе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

-оранжевое соленое тесто

-подкладной лист

-белый картон

-гвоздика

(целая)

-цветная бумага

-клей

Месяц Тема Задачи Материал

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Поросят-ки.

Учить составлять сюжетную композицию, передавая соотношения между героями, частями (поросята-маленькие, забор - высокий);

Расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.

Использовать усвоенные приемы в скатывании, раскатывании, сплющивании теста.

Использовать дополнительный материал для композиционного решения.

-соленое тесто

-подкладной лист

-белый картон

-акварельные краски

-кисть

-цветная бумага

-клей

-бросовый материал

Кошка.

Учить передавать строение фигуры кошки.

Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения.)

Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Прививать любовь и бережное отношение к

 « братьям меньшим».

-соленое тесто

-подкладной лист

-белый картон

-акварельные краски

-кисть

-вода

-непроливайка

-гвоздика

(целая)

Собачка.

Закреплять умение лепить в последовательности: вначале крупные детали, затем мелкие;

Совершенствовать навыки в скатывании теста круговыми движениями, сплющивать (ушки), делать надрезы.

Развивать творческое и пространственное мышление в процессе создания изделия.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

-соленое тесто

-подкладной лист

-белый картон

-акварельные краски

-кисть

-гвоздика

(целая)

-непроливайка

Цып,цып цыплятки желтые ребятки.

Учить создавать объемные конструкции из солёного теста.

Развивать умение передавать в работе характерные признаки домашнего животного (голова, туловище, хвост, клюв)

Развивать чувство цвета, фактурности, объемности, композиции.

Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов.

-соленое тесто

-подкладной лист

-белый картон

-акварельные краски

-кисть

-непроливайка

-зубочистки

-гвоздика

Месяц Тема Задачи Материал

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Зайчик побегай-чик.

Познакомить с внешним строением зайца, его сезонными изменениями.

Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Воспитывать самостоятельность и инициативность в процессе работы.

-соленое тесто

-подкладной лист

-синий или черный картон

-белая гуашь

-кисть

-непроливайка

-цветная бумага

-клей

Новогод-

ние игрушки.

Изготовление атрибутов для новогоднего праздника с помощью формочек для печенья.

Развивать фантазию, мелкую моторику, украшая готовые поделки крупой, бусинами, тканью.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту.

-соленое тесто

-подкладной лист

-формочки для печенья

-белый картон

-тесьма

Елочка красави-ца в гости к нам пришла.

Учить детей лепить деревья, передавая характерные особенности и  видеть красоту в природе.

Продолжать работать с природным и бросовым материалом.

Вызывать у детей желание ценить и сохранять красоту природы.

-зеленое соленое тесто

-подкладной лист

-макаронные изделия раз-ной структуры

-клей

Снегови-чок.

Закреплять умение аккуратного соединения частей в единое целое путем примазывания, сглаживания.

Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Учить  передавать задуманную идею при  раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

-соленое тесто

-подкладной лист

-синий или черный картон

-акварельные краски

-кисть

-непроливайка

-цветная бумага

-клей

-гофрирован.

бумага

Месяц Тема Задачи Материал

Я

Н

В

А

Р

Ь

Лисичка сестричка

Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

Развивать глазомер, чувство композиции.

Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

-оранжевое соленое тесто

-подкладной лист

-белый картон

-гвоздика

(целая)

-цветная бумага

-клей

Мишка Умка.

Дать детям представление об образе жизни белых медведей на северном полюсе, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях.

Научить использовать стеку для придания шерсти, необходимой структуры ( мохнатость).

Развивать мелкую моторику рук при создании образа.

Воспитывать бережное отношение к животным.

-соленое тесто

-подкладной лист

-синий картон

-вата

-гвоздика

(целая)

-цветная бумага

-клей

Тюлень.

Закреплять умение раскатывать тесто прямыми движениями;

Учить детей делать прорисовку стекой и соединять детали водой;

Использовать  для украшения  другой цвет;

Развивать логическое мышление.

Воспитывать аккуратное отношение к своей работе.

-соленое тесто(цветное)

-подкладной лист

-синий картон

-вата

-гвоздика

(целая)

-цветная бумага

-клей

-стека

Здравст-вуйте ребята – пингвинята.

Учить делать углубление внизу изделия;

Показать способ лепки пингвинов разных размеров (большого и маленького);

Совершенствовать умение раскатывать тесто прямыми движениями, немного заостряя «вверху».

Развивать образное восприятие;

Воспитывать аккуратное отношение к своей работе.

-соленое тесто(черное,

белое)

-подкладной лист

-белый картон

-цветная бумага

-клей

Месяц Тема Задачи Материал

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Жираф.

Учить катать  толстую и длинную  колбаску.

Развивать трудовые умения при использовании в работе бросового материала.

Поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, способность вносить в композицию дополнения , соответствующие заданной теме.

Воспитывать интерес к животным, пробуждать  желание изобразить животное , передать особенности  его строения.

-зубочистки

-глазки

-оранжевое соленое тесто

-подкладной лист

-белый картон

-стека

Слоненок

Расширять познания  детей о представителях животного  мира жарких  стран.

Учить передавать сюжет и создавать выразительные полуобьемные картинки  на горизонтальной  поверхности.

Развивать эстетический вкус, цветовосприятие.

Воспитывать отзывчивость, доброту , самостоятельность.

-зубочистки

-глазки

-соленое тесто

-подкладной лист

-белый картон

-стека

-акварельные краски

-кисть

-непроливайка

Наш танк.

Провести беседу с детьми о защитниках нашей Родины.

Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.

Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с соленым тестом.

-соленое тесто

-подкладной лист

-белый картон

-стека

-акварельные краски

-кисть

-непроливайка

Самолет.

Совершенствовать умение детей создавать форму знакомых предметов, состоящих из двух частей. Закреплять умение детей делить тесто на две равные части, раскатывать его прямыми движениями между ладоней, соединять полученные детали, плотно прижимая их друг к другу. Развивать интерес к лепке.Воспитывать аккуратное отношение к своей работе.

-соленое тесто

-подкладной лист

-белый картон

-стека

-гуашь

-кисть

-непроливайка

Месяц Тема Задачи Материал

М

А

Р

Т

Цветы

или Ваза с цветами

Учить изготовлять цветы разными способами: сплющивание шара, ленточный способ, использовать трафарет расческу для прорисовки лепестков;

Совершенствовать навыки в составлении композиции;

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством тестопластики.

Воспитывать эстетический вкус.

-красное, розовое, зеленое, белое, синее, оранжевое тесто.

-подкладной лист

-стека

Кактус  в горшочке

Познакомить детей с цветком-кактусом, его характерными особенностями.

Продолжать применять в работе природный и бросовый материал.

Учить преобразовывать шарообразную форму в овальную, выгибать исходную форму в дугу, выполнять налепы на готовую основу изображаемого объекта.

Развивать наблюдательность, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Воспитывать желание доставлять радость окружающим своей работой.

-зеленое соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-зубочистки

-природный и бросовый материал

Совунья.

Учить детей лепить птиц от овала;

Уметь делить тесто на равные части, сплющивать для получения крыльев;

Расширить представления детей о лесной птице- сове. Об особенностях внешнего облика, образе жизни.

Продолжать тренировать детей в скатывании круговыми движениями маленьких и больших деталей.

Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из соленого теста.

Воспитывать желание беречь природу и ее обитателей.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-глазки

-диск

-клей

-цветная бумага

-бросовый материал

Жар – птица.

Дать представление детям о понятии «фантазия».

Учить передавать в работе сказочность, вымышленность при помощи цветовой гаммы, формы и объема.

Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое  дело до конца.

-цветное соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-цветная бумага

Месяц Тема Задачи Материал

А

П

Р

Е

Л

Ь

Гусенич-ка.

Учить детей лепить из цветного теста насекомых, уметь скатывать тесто между ладонями круговыми движениями.

Показать способ соединения частей водой.

Развивать мелкую моторику пальцев  рук разными приемами работы с изобразительным материалом: скатыванием, сплющиванием исходной формы, разглаживанием поверхности.

Воспитывать аккуратность в процессе творческой деятельности.

-зеленое  соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-цветная бумага

-гвоздика

(целая)

-клей

Бабочка.

Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки.

Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе, в рисунках.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту.

-цветное соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-цветная бумага

-гвоздика

(целая)

-клей

-бросовый материал

Божья коровка.

Расширить представления детей о божьей 

коровке.  

Научить создавать простейшие образы посредством  лепки и художественного оформления изделия,  используя стеки и  дополнительные детали.  

 Закреплять  знакомые приемы лепки:  скатывание шара, сплющивание для придания нужной формы. 

Воспитывать   самостоятельность.

-красное соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-цветная бумага

-гвоздика

-клей

-бросовый материал

Пчелка

«Майя»

Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида пчелы.

Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с тестом.

Совершенствовать навыки лепки округлых и овальных форм.

-цветное соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-зубочистки

Месяц Тема Задачи Материал

М

А

Й

Краб.

Познакомить детей с представителями морского дна, рассказать об их особенностях ,о их  приспособленности к жизни в водной среде.

Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению.

Способствовать развитию формообразующих движений в работе с соленым тестом.

Воспитывать   самостоятельность.

-цветное соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-зубочистки

-гвоздика

(целая)

-цветная бумага

-клей

Осьминог

Актуализировать знания детей о морских обитателях, рассмотреть строение , форму, цвет осьминога.

Развивать наблюдательность, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое  дело до конца.

-цветное соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-гвоздика

(целая)

-цветная бумага

-клей

-колпачки от фломастеров

Черепаш-ка.

Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом, уметь применять имеющийся личный опыт.

Развивать цветовосприятие и чувство композиции.

Воспитывать бережное отношение к живым существам.

-коричневое, желтое, белое соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-гвоздика

(целая)

-цветная бумага

-клей

-колпачки от фломастеров

Месяц Тема Задачи Материал

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Мишка косола-пый по лесу идет…

Дать представление детям об образе жизни медведя, его повадках.

Развивать у детей эстетическое восприятие, живой интерес к природе.

Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое  дело до конца.

-коричневое соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-глазки

Осенний лес.

Учить создавать на плоскости пейзаж «осеннего леса», передавая  характерные особенности внешнего строения деревьев посредством цветного соленого теста.

Вспомнить с детьми осенние приметы.

Продолжать учить их создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к своей работе.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-акварельные краски

-кисть

-непроливайка

Мухо-мор.

Учить лепить из 3-х частей(ножка, шляпка, полянка)

Учить прочно и аккуратно соединять детали изделия.

Развивать точность и координацию движений.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

-красное

белое

соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

Малень-кий ежик.

Развитие у детей познавательного интереса к природе, представлении о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-гуашь

-кисть

-непроливайка

-сухие листья

-клей ПВА

Месяц Тема Задачи Материал

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Говоря-щий попугай –Кеша.

Закрепить знания о цвете, развивать чувство ритма.

Развивать эстетический вкус, цветовосприятие. Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое  дело до конца.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-гуашь

-кисть

-непроливайка

Фокус-ник-Шапок-лякин.

Учить лепить весёлых человечков, используя приёмы раскатывания шаров, овалов, сплющивание, оттягивание.

Для соединения частей использовать спички, палочки.

Обрабатывать края кисточкой, смоченной водой.

Формировать навыки аккуратности при работе с красками.

Научить видеть конечный результат задуманной работы.

Дополнять работу, украшая одежду своих человечков.

- соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-глазки

-гуашь

-кисть

-непроливайка

-зубочистки

Лев-каскадер

Продолжать учить лепить объемную фигурку из соленого теста, использовать расческу для гривы, бросовый материал.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-расческа

-бросовый материал

Тигре-нок.

Учить проявлять фантазию в украшении фигуры тигренка.

Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое  дело до конца.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-акварельные краски

-кисть

-непроливайка

Месяц Тема Задачи Материал

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Дед

Мороз.

Учить детей раскатывать тесто по конусу слегка сужая конец для рук, шеи.

Показать способ изготовления бороды с помощью чеснокодавилки;

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-глазки

Снегу-рочка.

Учить лепить фигуру человека.

Учить прочно закреплять детали.

Закрепить прием лепки туловища, рук от морковки.

Делать углубление на лице для носа, рта кончиком кисти.

Развивать воображение.

Воспитывать бережное отношение к своей работе.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-глазки

Новогодняя игрушка

Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками.

Продолжать учить украшать  с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). 

Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей елочки.

-соленое тесто

-формочки для печенья

-тесьма

-подложка

-скалка

-гуашь

-кисти

-блестки

-бусины

Символ Нового года.

Учить детей вырезать стеками по картонному шаблону.

Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочку.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-гуашь

-кисти

-блестки

-бусины

Месяц Тема Задачи Материал

Я

Н

В

А

Р

Ь

Снегири

Учить лепить птиц из теста используя два цвета: красный-живот, черный – голова, спина, крылья; передавать особенности внешнего облика(строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста)

Развивать композиционные навыки.

Закреплять умение использовать вилочку для нанесения оперения птицы.

-вилка

-красное

черное

соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

Лисичкасестрич-ка.

Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

Развивать глазомер, чувство композиции.

Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-вилка

Зайка был серень-ким стал белень-ким.

Учить детей лепить из соленого теста  мелкие детали соединять их с желудями.

Развивать мелкую моторику рук, игровой замысел.

Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-акварельные краски

-кисть

-непроливайка

Коллек-тивная работа

«Лес в зимнем убранстве!!!»

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбики, аккуратно выкладывать веточки на кронах деревьев.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста, к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить  всем вместе.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-акварельные краски

-кисть

-непроливайка

Месяц Тема Задачи Материал

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Коллек-тивная работа

 «А за окнами стужа»

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

 Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить  всем вместе.

-цветное соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-вилка

Кружка для папы

Учить детей лепить кружку, раскатывать тесто в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира.

Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-гуашь

-кисть

-непроливайка

Цветик семиц-ветик.

Продолжить знакомство детей с миром природы. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей.

-цветное

соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-бросовый и природный материал

Жар-птица.

Вызвать интерес к лепке сказочных персонажей. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла.

Показать возможность использования  разных материалов для украшения образа.  

Развивать творческое воображение.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-гуашь

-кисть

-непроливайка

-стразы

-бусины

Месяц Тема Задачи Материал

М

А

Р

Т

Веточка мимозы.

Учить детей лепить цветок мимозы из солёного теста.

Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание).

 Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках.

Развивать творческие способности.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца.

- лист форматом А-3;

- соленое тесто, окрашенное в желтый и зеленый цвет;

-подкладной лист

Мышка-Норуш-ка.

Учить передавать несложные движения (наклон и поворот  туловища, перемещение лап) и настроение мышки ( испуг, страх, радость).

Развивать наблюдательность и внимательность к своей работе.

Воспитывать бережное отношение к своей работе.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-глазки

Кот-Воркот

Учить передавать строение фигуры  кота , закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей.

Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Прививать любовь и бережное отношение к

« братьям меньшим».

-цветное

соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-глазки

Барашек

Учить передавать строение фигуры  барашка.

Формировать познавательные интересы.

Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Стимулировать активную работу пальцев рук.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-акварельные краски

-кисть

-непроливайка

Месяц Тема Задачи Материал

А

П

Р

Е

Л

Ь

Куроч-ка Ряба.

Закрепить умение лепить домашних животных, передавая характерную форму тела и частей, их относительную величину.

Продолжить освоение техники лепки из соленого теста.

Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного  образа.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-акварельные краски

-кисть

-непроливайка

Пасха-льное яйцо.

Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира.

Поощрять инициативу и самостоятельность в построении композиции, попытки дополнить  изделие  по данной теме.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

Птенчи-

ки  в гнездышке.

Учить моделировать гнездышко, раскатывать шар, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание.

Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Воспитывать интерес к лепке.

-цветное соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-глазки

Пету-шок золотой гребе-шок.

Учить создавать выразительный образ петушка из соленого теста и природного материала. Продолжать учить пользоваться стекой, передавать структуру  перьев животного.

Развивать умение находить связи между формами реального и изображаемого животного, передавать их природные особенности и цвет.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-гуашь

-кисть

-непроливайка

-глазки

Месяц Тема Задачи Материал

М

А

Й

Далекие миры

Направлять детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов(пластическими, графическими, аппликативными средствами.)

Продолжать учить экспериментировать с художественными материалами.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-природные и бросовые материалы

Инопланетянин.

Продолжать использовать в своей работе бросовый и природный материал.

Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радости ребенку и всем окружающим его людям.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-природные и бросовые материалы

-глазки

Звездолет

Учить изображать ракету(конус).

Продолжать учить детей  создавать разные летательные (космические) аппараты.

Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окнами-иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.

Воспитывать интерес к космосу.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-гуашь

-кисть

-непроливайка

Коллек-тивная итоговая работа

 « Неиз-вестная планета»

Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Продолжать воспитывать интерес к космосу.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-гуашь

-кисть

-непроливайка

-природные и бросовые материалы

Месяц Тема Задачи Материал

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Пчелка

Жу-Жа

Продолжить учить детей лепить насекомых, передавая характерные особенности строения и окраски.

Закреплять умение применять в работе знакомые способы лепки: раскатывание между ладонями, соединение частей путем прижимания.

Создать условия для творческого применения всех освоенных умений, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов декорирования образа.

-желтое

черное

соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-глазки

-зубочистки

Бабочка красави-ца-

ты мне очень нрави-шься.

Продолжать учить детей приемам работы с соленым тестом, продолжать использовать скалку для раскатывания соленого теста,

Учить использовать формы для печения в виде бабочки, украшать мелкими деталями.

Развивать фантазию, аккуратность и терпение при росписи бабочек.

Воспитывать эстетический вкус.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-скалка

-формы для печения

-бросовый материал

-гуашь

-кисть

Осенняя полянка.

Вызвать интерес к пробуждающейся осенней  природе, познакомить с осенними изменениями.

Развивать зрительный анализатор, воображение.

Воспитывать самостоятельность,  доброжелательное отношение друг к  другу.

-цветное соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

У меня в цветнике звездочки зажглись.

Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, научить замечать и любоваться природными формами растений. Представить осенний цветок астру.

Воспитывать любознательность, самостоятельность, доброжелательность.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-гуашь

-кисть

-непроливайка

-природные и бросовые материалы

Месяц Тема Задачи Материал

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

А мы под пальма-ми сидим.

Предложить различный инструмент и материал для художественного оформления вылепленной работы( стеки, колпачки фломастеров, пуговицы )

Воспитывать любознательность, самостоятельность, доброжелательность.

-цветное соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

- колпачки фломастеров

- пуговицы

Черепаш-ка по имени

Наташка.

Учить детей лепить фигурку черепашки, передавая в лепке форму, строение, характерные особенности ее внешнего вида.

Вызвать интерес к экспериментированию с художественными материалами для изображения «панциря».

-цветное соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-пуговицы

- колпачки фломастеров

Обезьян-ки и очки

Учить детей лепить фигурку животного по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы и лап.

Учить плотно скреплять части, придавать устойчивость фигурке

Развивать у детей эстетическое восприятие.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-гуашь

-кисть

-непроливайка

-природные и бросовые материалы

Лев

«Бана-парт»

Учить детей использовать в работе трафарет, лепить фигурку животного;

Закреплять способ изготовления объема с помощью чеснокодавилки.

Развивать любознательность, уметь передавать характерные признаки животного.

Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-гуашь

-кисть

-непроливайка

-природные и бросовые материалы

чеснокодавилка

Месяц Тема Задачи Материал

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Баранки и бублики

Учить детей отщипывать достаточное количество теста от большого куска, разминать, перекладывая из одной руки в другую, раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы колбаски, путем прижимания, добиваясь округлой формы.

Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом, учить обыгрывать свою поделку.

 Воспитывать бережное отношение к хлебу.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-гуашь

-кисть

-непроливайка

Ваза с конфетами.

Научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки.

Развивать  инициативу, самостоятельность.
Воспитывать эстетический вкус при оформлении изделий.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-природный и бросовый материал

-клей

Кружеч-ка

Учить изображать на плоскости предмет чайной посуды – «кружечку», подбирать и правильно располагать элементы узора на его поверхности.

Развивать мелкую моторику рук, зрительный анализатор.

Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

Самоварчик.

 Познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси;

Уточнить общее представление о самоваре;

Развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Воспитывать самостоятельность и инициативность в процессе работы.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-бросовый материал

Старшая  группа.

Месяц Тема Задачи Материал

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Плюшки –завитушки.

Показать приемы лепки различных продуктов.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями.

Воспитывать эстетический вкус при оформлении изделий.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-мак

-клей

-цветная и гофрирован-ная бумага

-ножницы

Тортики

Продолжать формировать навыки работы с соленым тестом, с инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами.

Развивать  инициативу, самостоятельность и активность при выборе  детьми способов оформления изделий (украшение пирогов переплетами, косами, сетками, жгутами, колосьями, налепами и т.д.).

Воспитывать самостоятельность и инициативность в процессе работы.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-скалка

-бросовый материал

-гуашь

-кисть

-непроливайка

Запле-тушки.

Актуализировать знания детей об  основных способах  и приемах  лепки  хлебобулочных изделий  из соленого теста: калачей, хлебов, караваев, батонов и т.д;

Формировать положительное отношение к труду пекаря;

Воспитывать бережное отношение к хлебу, как продукту, особо почитаемому людьми.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

Здравст-вуй, здравст-вуй новый год.

Познакомить детей с видами морозных узоров на окне.

Учить лепить рельефный узор, состоящий из волнистых линий, звездочек, точек.

Развивать творческую фантазию.

Закрепить умение дополнять композицию подручным материалом.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-колпачки  фломастеров

-непроливайка

-гуашь

-кисть

Месяц Тема Задачи Материал

Я

Н

В

А

Р

Ь

Живые яблочки на ветке.

Познакомить с особенностями лепки птиц, имеющих разное строение, определением габаритных размеров крыльев.

Познакомить с приемом раскройки  крыльев по выкройке из бумаги и  соединением  различных материалов.

Развивать координацию движений глаз и рук. Воспитывать интерес к лепке.

-соленое тесто(черное,красно).

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

-белый картон

-клей

-цветная бумага

-ножницы

Мы лепили, мы лепили бабу снеж-ную слепили!

Учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на  нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

Развивать мелкую моторику рук при создании образа.

Воспитывать бережное отношение к своей работе.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

-глазки

- цветная бумага

-ножницы

-клей

Зимний дворец.

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.

Воспитывать положительное отношение к результатам своей работы.

Воспитывать у детей интерес к процессу лепки из теста.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

- цветная и гофрирован-ная бумага

-ножницы

-клей

Месяц Тема

Задачи

Материал

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Мишка косола-пый…

Дать представление детям об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях.

Учить лепить детей игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида

( форму, цвет, соотношение частей.)

Развивать умение узнавать, различать оттенки коричневого цвета.

Развивать желание доводить начатое дело до конца.

Воспитывать бережное отношение к животным, природе.

- коричневое соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

- цветная  бумага

-ножницы

-клей

Петруш-ка.

Учить детей лепить красивые и в тоже время функциональные предметы для игры.

Развивать глазомер, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

-бросовый материал

-клей

Юла.

Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать положительное отношение к результатам своей работы.

-цветное соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-зубочистки

-пластилин

Маши-на грузо-вик.

Формировать представление о грузовой машине, основных частях ( кабина, кузов, колеса).

Закреплять знания детей об основных цветах, их названии ( красный, синий, зеленый, желтый).

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги: составлять грузовую машину из отдельных готовых элементов. Вызвать желание вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Воспитывать любознательность и самостоятельность.

-цветное соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-клей

-цветная бумага

-ножницы

Месяц Тема Задачи Материал

М

А

Р

Т

Подснежники.

Закрепить представления об особенностях внешнего вида цветов.

Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и инициативность при выборе средств художественной  выразительности.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

-клей

-цветная бумага

Маки.

Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар), и видоизменять ее: прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами.

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, желание передать красоту природных форм в своем творчестве.

-красное, зеленое соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

- клей

-цветная бумага

-ножницы

Фиалки.

Учить лепить цветы из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение мелких частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

Развивать у детей тактильно-двигательное и зрительное восприятие.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

- клей

-цветная бумага

Кувшин-ки.

Познакомить детей с растением водоемов средней полосы России – кувшинкой, дать представления об особенностях внешнего вида о том как растение приспосабливается к месту его обитания.

Научить изготовлению цветов разными способами: сплющивание шара, ленточный способ, использовать трафарет расческу для прорисовки лепестков кувшинки;

Совершенствовать навыки в составлении композиции.

-белое и зеленое соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-синий картон

-клей

-ножницы

-пластилин

Месяц Тема Задачи Материал

А

П

Р

Е

Л

Ь

Лягуш-ки-хохотушки.

Закрепить представления детей о лягушке, ее характерных особенностях.

Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями для получения  овальной формы;

Показать способ украшения, путем вдавливания или надреза (рот, перепонки);

Соединять детали с помощью воды.

Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

Цапля.

Закрепление знаний о жителях леса, водоема. Уточнить представление жизни  птиц, насекомых в водоеме.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе и правильное поведение возле водоемов.

Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

- пластилин

-ножницы

-клей

-цветная бумага,картон

-глазки

Крокодильчик.

Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.

Развивать воображение, образную память , умение продумывать композиционное построение изображения.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

-бросовый материал

Бегемот.

Расширить знания детей о внешнем облике бегемота.

Развивать эмоционально – эстетические чувства, воображение, творческие способности.

Воспитывать бережное отношение к своей работе.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

-глазки

-ножницы

-цветная бумага

Месяц Тема Задачи Материал

М

А

Й

Верто-лет.

Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей , добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.

Дополнять изображение характерными деталями (окошечками – иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.

Формировать интерес к истории своей страны и семьи.

-цветное соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-природный материал

-ножницы

-цветная бумага

-клей

Кораб-лик.

Закрепить знания детей о военнослужащих Российской армии, об особенностях службы в мирное время.

Пробудить интерес и уважение к защитникам Отечества.

Развивать глазомер , чувство формы и пропорций.

Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

Танк.

Закреплять умения детей в процессе лепке использовать приемы: скатывание, раскатывание, присоединение, примазывание, сгибание; закреплять умения детей пользоваться в лепке стекой.

Развивать у детей тактильно-двигательное и зрительное восприятие.

Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к людям в военной форме, воспитывать интерес к лепке, умение доводить начатое до конца.

-зеленое соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

-белый  картон

-клей

-цветная бумага

Коллективная работа

«А в небе салют»

Продолжать освоение техники рельефной лепки. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения.

Развивать мелкую моторику рук; чувство формы, пропорций; согласованность в работе обеих рук; интерес к работе с соленым тестом.

Формировать  коммуникативные  навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

Месяц Тема Задачи Материал

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Коллек-тивная работа

« Да здравст-вует осень»

Учить объединять свои работы в общую композицию, отбирать наиболее выразительные, коллективно обдумывать расположение деталей на работе.

Воспитывать у детей желание работать вместе, формировать умение договариваться друг с другом, планировать работу по реализации замысла.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

-природный и бросовый материал

Совунья

Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.

Способствовать развитию умения преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

-глазки

-ножницы

Серый волк.

Учить детей лепить фигуру волка, передавая характерные особенности персонажа.

Создать радостное эмоциональное настроение.

Совершенствовать навыки в составлении композиции.

Воспитывать интерес к творчеству.

-серое соленое тесто

-глазки

-зубочистки

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

Олене-нок.

Дать представление о животных Севера: олень.

Развивать творческое воображение, интерес к работе.

Воспитывать бережное отношение к природе, друзьям нашим меньшим.

-соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

-цветной картон

Месяц Тема Задачи Материал

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Овечка

Учить составлять сюжетную композицию, передавая соотношения между героями, частями (овцы-маленькие, забор - высокий);

Использовать усвоенные приемы в скатывании, раскатывании, сплющивании теста передавать динамику;

Использовать дополнительный материал для композиционного решения.

-соленое тесто

-чеснокода-вилка

-подкладной лист

-кисть

-непроливайка

-гуашь

Бульдог. Помочь осознать, что настоящим  преданным другом часто бывают собаки, которые спасают своих хозяев в трудных жизненных ситуациях.Формировать  умение оценивать поступки животных и поступки людей.Развивать умение лепить животного (собаку) по представлению.Закрепить умение лепить комбинированными способами, формировать умение сглаживать частей туловище собаки, делать фигуру устойчиво.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-акварель

-бумажные салфетки

Разные коты.

Продолжать учить лепить животное в динамике (стоит, сидит);

Учить детей лепить четвероногое животное – кота, передавать овальную форму (туловища,) округлую (головы,) цилиндрическую (лапы, короткие уши, длинный хвост).

Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять путем примазывания одной части к другой.

 Развивать самостоятельность, вызвать у детей удовольствие, что получается похожее изображение.

 Продолжать воспитывать сочувствие и любовь к животным.

-соленое тесто

-подкладной лист

-кисть

-непроливайка

-гуашь

-цветная бумага,картон

-ножницы

-клей

Коровушка «Му-Му».

Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботиться о животных.

Совершенствовать навыки в составлении композиции.

Воспитывать  интерес к лепке из солёного теста.

Воспитывать интерес к домашним животным, вызывать желание заботиться о них.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-кисть

-гуашь

-бросовый материал

-клей

-цветной картон

Подготовительная  группа.

Месяц Тема Задачи Материал

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Наш дворик.

Продолжать  учить детей самостоятельно и творчески  отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами.

Способствовать возникновению доброжелательности, ответственности, инициативности, дружеских, партнерских отношений, умений договариваться друг с другом, находить совместные решения при выполнении задания.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-цветная бумага,картон

-ножницы

-клей

Дедулечка.

Учить передавать характерные особенности людей в возрасте.

Развивать у ребят образное мышление, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт детей (художественное слово, иллюстрации, демонстрация куклы, мультфильм) .

Воспитывать у детей стремление с любовью относиться к своим близким.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

-глазки

-чеснокода-вилка.

Бабуля.

Учить передавать характерные особенности людей в возрасте.

Совершенствовать навыки в составлении композиции.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Воспитывать уважительное отношение к старшим.

Воспитывать у детей стремление с любовью относиться к своим близким.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

-цветная бумага,картон

-ножницы

Подсол-нушки- малень-кие солнышки.

Учить лепить рельефные изображения подсолнухов, передавая характерные особенности их строения и окраски.

Воспитывать интерес к отражению в лепке впечатлений об окружающей жизни.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

-цветная бумага,картон

-ножницы

-клей

Месяц Тема Задачи Материал

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Дедуш-

ка Мороз.

Продолжить учить детей лепить фигуру человека на основе конуса (в длинной шубке).

Учить самостоятельно определять приемы лепки, для передачи характерных особенностей Деда Мороза.

 Учить располагать фигурки вертикально, предавая им устойчивость.

Инициировать самостоятельность при выборе дополнительных материалов.

 Создать радостную, предпраздничную атмосферу на занятии.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

-вата

-клей

-ножницы

Снегу-рочка.

Учить лепить по представлению фигурку человека, передавая  форму головы, туловища, рук, ног, пропорциональное соотношение частей, лепить мелкие детали одежды(воротник, опушку, шапку).

Закреплять умение раскатывать тесто по конусу.

Продолжать создавать радостную, предпраздничную атмосферу на занятии.

-кукла-снегурочка -соленое тесто.

-подкладной лист

-стека

-цветной  картон

-клей

-ножницы

Панно «Новогодний сюрприз

Учить детей вырезать стеками по картонному шаблону.

Формировать у ребят познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-кисть

-гуашь

-цветной  картон

-клей

Символ нового года.

Учить детей лепить украшения для новогодней ёлки способом моделирования.

Сочетать разные приемы лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: по-разному изгибать колбаски и ленточки из теста, соединять их между собой, украшать свои изделия декоративными элементами, использовать в работе печатки, штампики и другие приспособления.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

-печатки,

штампики.

-клей

-цветная бумага

Месяц Тема Задачи Материал

Я

Н

В

А

Р

Ь

Зимний лес.

Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать  с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). 

Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочку.

-соленое тесто

- макароны

- бусины

- горох

- бисер

- крупа

- блестки

- подкладной лист

-стека

-клей

-ножницы

Рождественский венок

Учить детей лепить плетеный венок: раскатывать две одинаковые по длине колбаски и перевивать их, осторожно перекладывая колбаски одну на другую.

Учить соединять венок, срезав концы колбасок по косой, смочив концы водой и прижимая их друг к другу.

Предложить детям украсить свои изделия с помощью подручных средств и природного материала.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

-еловые шишки

-бросовый материал

-клей

-цветной картон

Михаил-Потапо-вич.

Учить детей лепить по мотивам литературного произведения и разыгрывать сказочный сюжет. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа.

Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

-глазки

-клей

-цветная бумага

-белый картон

- макароны

- бусины

- горох

- крупа

Месяц Тема Задачи Материал

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

С днем защитни-ка отечест-ва!

Учить детей лепить из соленого теста посуду конструктивным способом лепки, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета.

Упражнять в умение самостоятельно оформлять готовую поделку налепами.

 Вызвать интерес к изготовлению подарка своими руками.

Закрепить навыки работы красками по высохшим формам.

 Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

- макароны

- бусины

-клей

-ножницы

-цветная бумага

 С днем влюблен-ных

«Зайчиш-ка»

Познакомить детей с праздником 14февраля-днем влюбленных.

Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, стремление к творчеству.

Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому человеку.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

- бусины

- горох

- крупа

Коллек-тивная работа «Вьюга»

Продолжать знакомить детей с понятием "пейзаж".

Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности изображаемым объектам.

Продолжать упражнять детей в создании коллективной  работы.

Развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого.

 Воспитывать интерес к природе в разное время года.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

-природный и бросовый материал

-синий картон

-клей

-ножницы

-бумажные салфетки

Месяц Тема Задачи Материал

М

А

Р

Т

Подсвеч-ники.

Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок – дорога любовь».

Учить детей лепить подсвечники.

Ввести в словарь детей слова: сувенир, подсвечник.

Предложить оформить подсвечники по своему выбору – налепами, прорезным декором по мотивам народных орнаментов, бисером бусинами, природным материалом и т.д.

Поощрять инициативу и самостоятельность при выборе дополнительных материалов и средств художественной выразительности.

Воспитывать художественный вкус.

-соленое тесто

-подкладной лист

-кисть

-непроливайка

-гуашь

- бусины

- горох

- бисер

- блестки

-пластмас-совая бутылочка

Панно «Спя-щий кот»

Учить использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.Формировать у детей обобщенное понятие о домашних животных – кошках: живут дома, бывают разных окрасов, имеют когти, усы и т. д.

Развивать мелкую моторику кистей рук, фантазию (в декорировании сувенира).

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

-природный и бросовый материал

Мамин праздник 8 марта

Учить лепить цветы из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение мелких частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

Познакомить с приемом вырезания отверстий при помощи лекал, формочек.

Познакомить с приёмом  наложения одной детали на другую.

Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

-природный и бросовый материал

-клей

Панно

«Улиточ-ка на лесной полянке

Вызывать желание дополнять созданное изображение деталями, украшать стекой.  

Развивать творческий интерес.

Воспитывать художественный вкус.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

-бросовый материал

Месяц Тема Задачи Материал

А

П

Р

Е

Л

Ь

Панно «Дерево жизни»

Учить передавать посредством соленого теста изображение фруктового дерева жизни.

Развивать у детей эстетическое восприятие природы.

Воспитывать  интерес к лепке из солёного теста.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

-цветная бумага

-клей

-ножницы

Пасхаль-ный сувенир.

Познакомить детей с народными  пасхальными традициями.

Сформировать представление об особенностях росписи пасхальных яиц.

 Создать радостную, предпраздничную атмосферу на занятии.

Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: украшать свои изделия бисером, бусинками, лентами, декоративными бантами и другими подручными материалами.

Воспитывать интерес к народной культуре.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-бисер

-бусинки

-ленты

-декоративные банты

-картон

-цв.бумага

Космо-навт.

Учить детей лепить космические корабли конструктивным и комбинированным способами. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы лепки в новую творческую ситуацию.

-соленое тесто

-подклад.лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

-черный картон

-пластилин

Коллек-тивная работа

« Я в космосе

Учить объединять свои работы в общую композицию, отбирать наиболее выразительные, коллективно обдумывать расположение деталей на работе.

Предложить детям создать и обыграть панораму, включающую разные космические объекты. Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом  пространстве.

Воспитывать интерес к творчеству.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

-пластилин

-природный и бросовый материал

Месяц Тема Задачи Материал

М

А

Й

Дельфин.

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику – рисование тестом.

Развивать аккуратность в работе с соленым тестом.

Воспитывать интерес к творчеству.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-белая гуашь

-синий картон

-бумажные салфетки белого цвета

-клей

Лебеди.

Вызвать интерес к  миру природы, формировать  реалистическое представление о ней.

Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

-синий картон

-бумажные салфетки белого цвета

-клей

-пластилин

Золотая рыбка.

Продолжать знакомить детей со специальным жанром изобразительного искусства – анималистикой.

Развивать пространственное и логическое мышление.

Воспитывать интерес к природе; желание отражать свои впечатления в изобразительной деятельности.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-кисть

-непроливайка

-гуашь

-синий картон

Тортил-ла(под-свечник)

Учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост.

Учить придавать образу выразительность (черепаха ползёт, чего – то испугалась, что – то увидела и т.д.).

Упражнять в приёмах скатывания, раскатывания, сплющивания, присоединения и примазывания.   Воспитывать  интерес к лепке из солёного теста.

-соленое тесто

-подкладной лист

-стека

-бусины

-клей

-ножницы

-гофрирован-ная бумага