Темеревой Л.М.

Персональный сайт воспитателя детского сада

Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Авторизация на сайте

Кто сейчас на сайте

Сейчас 12 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Моя первая учительница. Конструирование. Оригами.

Занятие:Конструирование

Тема:«Моя первая учительница». Оригами.

Цель:Создать образ первой учительницы в технике «Оригами»

Задачи:1. Учить изготавливать фигуру человека в технике «Оригами»

               2. Актуализировать знания и представления детей о качествах личности и его эмоциональных состояниях и

                   использовать их для создания образа

               3. Закрепить приемы и способы работы с бумагой в технике «Оригами»

               4. Содействовать развитию зрительного анализатора, креативности, мышления и воображения.

               5. Воспитывать умение внимательно относиться друг к другу, аккуратно выполнять работу и бережно

                  относиться к тому, что сделали.

Оборудование:   цветная бумага, цветные карандаши,  белый картон, ножницы, клей, кисть, подкладной лист, салфетка.

Методы,

приемы этап

Продолжительность Содержание занятия

I. Вводная часть.

1. Организационный момент

IIсообщение нового материала.

1. Беседа о первом учителе

Беседа о качествах первого учителя

Беседа по педагогическому образцу

Физминутка «Буратино»

Практическая работа.

II1Подведение итога.

1-3 мин.

10-15мин.

2-3 мин.

10мин.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости Учителя начальных классов. Сейчас они посмотрят как вы умеете заниматься, какие вы внимательные. Присаживайтесь на стульчики.

Ребята сосредоточьтесь, и послушайте внимательно загадку до конца и вы сразу же поймете о ком ,идет речь.

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки,

Научит детей и читать

И писать

И складывать цифры

И вычитать! (Учитель)

Правильно сегодня мы с вами поговорим о вашем первом учителе.

У каждого человека есть первый учитель. И у меня была первая учительница. Хотите, я вам расскажу про неё. Моя первая учительница помогла мне сделать самые первые и трудные шаги по лестнице знаний. Она для меня была и другом и советником, обладала она щедрой и доброй думой. Умела отдавать нам, своим ученикам, свои знания, силы, время и талант.

Профессия учитель-очень сложная и важная. Учитель работает с детьми. А ведь вы ребята очень разные и к каждому из вас нужно найти (подобрать) свой ключик. И это сможет сделать учитель.

Ребята, скажите, а какими качествами должен обладать ваш первый учитель?

По вашему мнению первый ваш учитель будет обладать такими качествами как:

  • Добротой
  • Лаской
  • Умной
  • Красивой
  • Трудолюбивой
  • Сдержанной
  •  Спокойной
  • Нежной
  • Любимой
  • Терпеливой
  • Грамотной

Все эти качества учителя можно отразить в своей будущей работе. А вы хотите сделать своими руками в технике «Оригами» первого учителя?

А что такое оригами? Ответы детей.

А с каким изобразительным материалом мы сегодня будем работать?

Правильно, с цветной бумагой. Как мы будем с ней обращаться?

Аккуратно, бережно; бумагу не мять, не рвать.

А в помощь нам при создании образа первой учительницы поможет нам…. Что? Технологическая карта.

В этой технологической карте показана последовательность выполнения платьица и головы учительницы.

Так будьте внимательны. Я покажу вам, как я изобразила своего  первого  учителя.

Посмотрите вот моя первая учительница. Для своей учительницы я выбрала платье….. Какого цвета?

Правильно. Красного. Этот цвет она очень любила.

А вы можете выбрать для своей учительницы платье красного, розового, зеленого цвета – какой захотите.

Моя первая учительница была добрым и жизнерадостным человеком, поэтому на лице я нарисовала ей улыбку. Моя учительница носила очки поэтому я изобразила ее в очках. Волосы у нее были длинные и она их забирала в пучок. Посмотрите, как я это изобразила.

Моя первая учительница очень интересно и увлекательно рассказывала про моря, океаны и с помощью указки показывала их на карте. Поэтому я своей учительнице в руку положила указку. Я закончила свой рассказ об учительнице. А теперь  можно и отдохнуть.

Встаньте рядышком со стульчиком и повторяйте за мной все движения:

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Мы немножко отдохнули и опять к работе все вернулись.

Теперь вместе со мной будем выполнять работу. А в помощь вам, что у нас ещё есть? Правильно, технологическая карта.

Слушайте меня и обращайте внимание на карту. Сейчас выберите из предложенных вам цветов- один цвет для платьица учительницы  Выбрали? Хорошо. Возьмите его в руки. Посмотрите на какую геометрическую фигуру похож данный листок бумаги?

Правильно на квадрат.

Вы знаете, что у квадрата есть четыре стороны ,соедините правую и левую сторону квадрата, а сейчас верхнюю и нижнюю.

Расправьте квадрат. Нам надо сейчас с правой и с левой стороны согнуть немножко бумагу. Посмотрите, как это будет выглядеть. Сгибаем. Сейчас верхнюю сторону квадрата сгибаем до середины. Посмотрите, как это можно сделать.

Это показано и на карте под номером (№) нам нужно от середины по диагонали согнуть сначала одну сторону, а потом вторую. Посмотрите, как это делать. Согнули?

Сейчас согнем нашу заготовку для получения рукава на платье. Посмотрите как это сделать? Платьице мы с вами сделали, сейчас мы сделаем голову.

Возьмем маленький квадрат, бежевого цвета и согнем по диагонали, чтобы получился треугольник, разверните его. Переверните.

Какая получилась геометрическая фигура? Ромб.

Сейчас от середины согнем первый и левый угол. Сейчас снова сгибаем правую и левую сторону пополам. Хорошо.

Загибаем нижний уголок. Получилась форма головы.

Сейчас вам нужно подумать и придать волосам форму (прическу).

Сейчас берем кисть, обмакиваем её в клей. Наносим клей на платьице. Приклеиваем. Не завывайте про салфетки. Сейчас берем голову и присоединяем к платью. У вас  у всех есть цветные карандаши. С помощью их вам надо будет нарисовать лицо  учительницы. Кто пожелает украсить платье, нарисовать узор. Цветная бумага лежит на столе. Можно подойти и взять тот, цвет, который вам нужен.

Заканчиваем свою работу.

Сейчас тот, кто уже закончил работу может подойти к учителям и рассказать:

Моя учительница самая………..(назвать 3 самых для вас главных качества)