Темеревой Л.М.

Персональный сайт воспитателя детского сада

Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Авторизация на сайте

Кто сейчас на сайте

Сейчас 60 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Театральный занавес. Изобразительная деятельность. Подготовительная группа

Тема:«Театральный занавес»

Цель:Способствовать приобщению учащихся к истокам национальной культуры через коллективное создание различными художественными материалами эскиза к празднику «Масленица»

Задачи:1. Способствовать расширению и обобщению представлений о народном празднике «Масленица», через  коллективное создание композиции в цвете.

               2. Способствовать развитию творческого воображения детей в процессе беседы и коллективной творческой работы.

               3. Способствовать развитию пространственного мышления в процессе работы над композицией

               4. Содействовать осознанию детьми сопричастности, сохранения, передачи традиций национального

                   празднества через театрализацию праздника «Масленица» 

Оборудование:  1. Пед. образец последнего дня «Масленицы»

                             2. Карточки с названием дней «Масленицы»

                             3. Иллюстрации Сурикова В., Сычкова, Кустоднева

                             4. Музыкальное оформление

                             5. Правила оценивания работ(схемы)

                             6. Карандаш, ластик, краски, кисти, цветная бумага и природные материалы, клей, ножницы,                                  лоскутки ткани.

                             7. Альбомный лист А/3, карандаш, ластик, краски, кисти, палитра, баночка с водой.

                             8. Цветная бумага, природные материалы, клей, ножницы.

Этап

Содержание занятия

I. Вводная часть

1. Организационный момент

II. Сообщение нового материала

1. Актуализация знаний ребят о празднике «Масленица»

2.Работа над композицией

3. Планирование предстоящих действий

4.Самостоятельная работа

III.Заключительная часть

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжаем работать в творческой мастерской. Вы уже знаете, как работать в творческой мастерской и что нужно прислушиваться к мнению другого, и помогать друг другу. Не забывайте об этом.

Ребята, интересно о каком последнем празднике зимы на прошлом занятии мы говорили?

- Правильно «О масленице»

Посмотрите, как Суриков изобразил масленичное гуляние на картинке «Взятие снежного городка», Сычков Ф.В., «Катание с гор»

В какой день масленицы происходили эти события?

В четверг на иллюстрации Сурикова

Во вторник на иллюстрации Сычкова Ф.В.

Давайте вспомним сколько дней гостит «Масленица» - 7 дней.

Как называется первый день масленицы?

- Встреча

 А как встречали «Масленицу»

- Правильно, в этот день устраивали общественные горы, балаганы для скоморохов, столы со сладкими угощениями.

А за первым днем «Масленицы» какой идет день?

- Заигрыши 

А что делали в этот день?

- катались с горы, выбирали себе женихов невест наступила самая середочка «Масленицы» - это лакомка.

А почему этот день называется лакомка?

- Потому что пекли блины и угощали ими.

Ребята, как вы думаете, почему блины круглые?

- Потому что они символизируют солнце

Прошел праздник лакомка, а вслед за лакомкой какой день идет?

- Разгуляй четверг

Почему этот день называют «Разгуляй»? Расскажите.

- В этот день строили снежные крепости, а затем разделялись на две половины: одни охраняли крепость, а другие пытались силой взять ее.

Ребята, а как называются пятница и суббота? Расскажите про них.

Вот уже наступило и воскресенье. Как его называли?

- Прощенное

Что происходило в этот день?

- Верно, чучело «Масленицы» выносили за деревню и сжигали.

Ребята, не забывайте в ваших работах не должны быть нарисованы люди. Люди появятся позже, когда будут играть роли в спектакле, поставленном на сцене. А с вами сегодня мы создадим большое панно.

Работа над композицией

Ай, Масленица – обмануха!

До поста довела – сама удрала,

Масленица, воротись

В новый год покажись!

(вывешиваю пед. образец)

Ребята, какой день отражает эта работа?

- Воскресенье

Попробуйте объяснить, что является главным в данной композиции?

- Чучело «Масленицы»

А почему вы так решили

- Потому что в этот день происходило сжигание «Масленицы»

Ребята, назовите место, на котором сжигали «Масленицу»

- Чучело «Масленицы» сжигали на краю деревни, возле поля

Скажите, для чего изображены деревья на заднем плане?

- Для того, чтобы передать окраину деревни

Какое время годы здесь передано?

- конец зимы (снег из ваты).

Планирование предстоящих действий

Ребята вы должны продумать свою предстоящую деятельность. В своей команде вы должны договориться кто из вас будет работать с красками, а кто будет делать другие детали к оформлению сцены. Перед тем, как вы приступите к своей работе, мы с вами продумаем вашу предстоящую деятельность. Скажите, а с чего мы с вами начнем работу?

- А начнем ее выполнять в цвете.

Вы должны договориться между собой кто будет рисовать красками, а кто будет вырезать отдельные детали к работе

Перед тем, как приступить к работе в цвете, вы решите что у вас должно быть нарисовано на переднем плане, а что на заднем.

Ребята, знаете, что художники используют различные художественные изобразительные материалы для оформления, в этом и проявляется их творчество.

Посмотрите на эту работу (пед. образец) и скажите из чего сделана в этой работе чучело «Масленицы».

- Из соломы

А ее кафтан?

- Из лоскутка ткани

Сегодня вы тоже можете использовать различные материалы для оформления сцены, для того чтобы проявить себя. Не забывайте: вы должны работать дружно. Один должен делать одно, а другой должен трудиться над другими элементами в работе. Вы учитывать при работе будете те правила, которые лежат у вас на столе,  при оценивании ваших работ я тоже буду пользоваться этими правилами.

Правила оценивания работ.( в виде схематичного изображения)

1. Интересный сюжет (место действия)

2. Правильная композиция. Выделение главного.

3. Правильное выполнение композиции

Выразительное использование цвета в передаче пространства как:

  • Места действия
  • Время года
  • Состояния природы

Умение работать в команде

Умение представить свою работу.

Приступайте к работе. Для того, чтобы вам было весело работать я вам поставлю послушать русские народные наигрыши.

Самостоятельная работа

Дети трудятся над созданием своей работы.

Ребята, закончилось время.

Послушайте меня:

Незаметно пролетела неделя. Вот и воскресенье уже  (вывешиваю пед. образец)

Я начну представление своей работы со стихотворения:

Ты прощай, прощай,

Наша масленица

Ты прощай, прощай,

Наша широкая

Ты не в середину пришла

И не в пятницу

Ты пришла в воскресенье,

Всю неделюшку веселье

Ты пришла с добром,

С хмельным пивом и вином.

С блинами, пирогами

Да со ладьями

Блины масленые,

Шаньги мазаные.

Мы катаемся с горы

От зари и до зари,

А сегодня, в воскресенье,

Наше кончилось веселье

Прощай, прощай

Наша масленица.

В масленицу разрешалось наедаться  вдоволь, так как впереди был семинедельный пост.

Пепел рассеивали по полю, чтобы придать силу посеву, будущему урожаю, сжигали ненужный в доме мусор. В этот день люди просили прощения друг у друга за нанесенные обиды.

Я представила вам свою работу, а теперь будете представлять свои работы вы.

Молодцы, вы все достойно представляли свои работы, я надеюсь, что это вы будете делать и дальше.