Темеревой Л.М.

Персональный сайт воспитателя детского сада

Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Авторизация на сайте

Кто сейчас на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Золотая рыбка. Лепка. Средняя группа

Форма: Непосредственно- образовательная деятельность.

Образовательные области:  Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Тема:Лепка  из солёного теста. «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Цель:

Создать выразительный и интересный образ « золотой рыбки», используя нетрадиционную технику: лепка из цветного  солёного теста.

Задачи:

Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой  и колпачком фломастера чешуйки у рыбы.

Формировать представление у детей  о внешнем виде, об образе жизни и о повадках рыб и умение соблюдать пропорциональность между частями при лепке образа;

Развивать творческое воображение, связную речь в беседе с песочным принцем.

Развивать умение использовать в своей  работе различный бросовый и природный материал.

Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто, создавая изображение.

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность и желание доброжелательно обсуждать созданный образ « золотой рыбки»;

Оборудование:

Запись шума морского прибоя, фоновой музыки. Иллюстрации  моря, репродукции с изображением рыб, стеки, вода, подкладной лист,  соленое тесто, колпачки от фломастеров бросовый и природный материал.

Предварительная работа.

1. Организация целенаправленного наблюдения за живыми объектами (рыбками) в аквариуме (через стекло аквариума). Обратить внимание детей на основную форму рыбок и характерные детали. Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением речных и морских рыб, запоминание их названий.

3. Загадывание и отгадывание загадок.

4. Чтение стихов и рассказов о рыбах:

Ход занятия:

I этап. Организационный момент:

Звучит нежная  спокойная  музыка. Дети стоят в круге.

Воспитатель:Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется вам передать частичку своего тепла. Давайте, возьмемся за руки,  вы почувствуете  мое тепло. Почувствовали? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну - Фантазии, где вы узнаете очень много нового, интересного и необычного. Вы хотите отправиться  в страну фантазии?(Ответы детей.)Но чтобы попасть в страну Фантазии – мы должны быть дружными, внимательными, веселыми ребятами. Вы согласны со мной? ( Ответы детей ) Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? ( Ответы детей) Правильно это шумит море. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и очутились на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг! В этой стране живет песочный принц, который оберегает свою страну от зла и невежества. Он знает очень много игр, историй, сказок, но принц поделится всем только с тем, кто будет соблюдать его правила.

II этап. Основная часть.

Ритуал «входа» в страну Фантазии.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочный принц приди!

(Звучит музыка, дети закрывают глаза - из-за занавеса появляется  кукла: Песочный принц.)

Воспитатель: Дети, откройте, пожалуйста, глаза. Давайте поздороваемся и  познакомимся с Песочным принцем. Послушаем, что он нам скажет:

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя мукой кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря -

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?!

(Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение со слов «Здесь нельзя кусаться, драться»)  

Дети садятся на стульчики по кругу.

Песочный принц:

 Ребята, у меня для вас есть  загадка. Послушайте ее.

«У меня есть крылья, но не лечу.

Есть глаза, но не смотрю на небо.

Есть рот, но не говорю.

Блещу в речке чистой,

Спинкой серебристой.

Кто я? (Ответы детей)

Песочный принц:  Правильно. Рыбка.

Рассматривание игрушки-рыбки, и ее активное восприятие и обследование, уточнение знаний ребят о ее свойствах. (У каждого ребенка игрушка рыбка.)

- Какого она цвета?

- Большая или маленькая?

- Вы знаете, как её зовут? (золотая рыбка)

- На что похоже тело рыбки? (на овал - показать пальчиком овал)

-Какие разновидности рыб вы знаете?

(карась, щука, окунь, сом, осетр, омуль,  и т.д.)

-У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. (Воспитатель показывает движения рыбки ручкой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостом). Еще у рыб есть плавники.

-Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово ребята вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке  (показывает воспитатель).

- Как вы думаете, рыбка нас видит? Конечно же, у рыб еще есть глаза.

-Для чего нужны глаза?

- На что похожи её глаза? (на маленькие черные бусинки).

 -Чем покрыто тело у рыбки?  Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

- А умеет рыба говорить? (рыбка говорит так, что мы ее не слышим).

Воспитатель:  Молодцы ребята!

Этюд "Море волнуется".

"Море волнуется раз,                     (ноги на шире плеч, покачивание

Море волнуется два,                      руками справа - налево, изображая

Море волнуется три,                       волны).

Как рыбки плывут покажи.

Рыбки плавали, ныряли                 (руки перед грудью со сложенными

В голубой, морской воде.              ладонями, бег врассыпную, наклоны,

То сойдутся, разойдутся,              сближения, расхождения, приседание).

То зароются в песке".

Усаживание детей за столы. Проверка осанки.

В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна. Рыбы живут в воде.

-Ребята, а вы хотите узнать, как видят рыбы? Возьмите банку с водой, поднесите близко к глазам. Рассмотрите предметы, которые в ней лежат.

- Хорошо видно? (верный ответ: хорошо.)

-Хорошо различается форма? (верный ответ: искажается.) Сравните предмет в банке с тем, который лежит на тарелке.

-Какой кажется более крупным? Значит, вода увеличивает предметы и немного искажает их форму. Но рыбы привыкли, и им это не мешает.

- А как вы думаете, одной рыбке  скучно плавать в море? ( Ответы детей)

-Давайте - же для рыбки сделаем друзей - подружек!

- Хорошо, мы с вами будем лепить золотых рыбок, которые исполнят заветные желания  и будут друзьями нашей одинокой рыбке. Мы же все с вами умеем лепить?! ( Ответы детей)

Показ выполнения работы: Сегодня, ребята, вы будете лепить  золотых рыбок.

Чтобы слепить рыбку, нужно скатать из теста шар, а потом его расплющить в овал. С одной стороны вытянуть носик, с другой — хвостик. С помощью стеки прорисовать хвостик и плавники. Колпачком от фломастера пропечатать чешую. С помощью природного и бросового материала украсить туловище и хвост рыбки.

Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице,         - (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как                        рыбка плывет).

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница           - (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать           - (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула             - (снова изображаем, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла             - (делают хватательное движение обеими   руками)

Рыбка хвостиком махнула       - (снова плывут)

Рыбка быстро уплыла.

Самостоятельная работа детей. (Звучание спокойной музыки)

Эмоциональный настрой.
 Улыбнись – и доброту

 Делать не устанешь,

 И полюбишь красоту,
 И умняшкой станешь!

Индивидуальная работа с детьми не умеющими катать в ладонях шар.

III этап. Заключительная часть. В конце занятия проводится анализ работ детей. Дети рассматривают работы.

-А какие рыбки вам нравятся?

-Почему?

Воспитатель: А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше!

Сегодня мы познакомились с Песочным принцем, который научил нас правилам лепки из солёного теста, мы помогли золотой рыбке приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой. Мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное - быть добрым творцом.

У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много интересного и прекрасно, отдохнула, играя с вами и Песочным принцем. А что узнали вы? ( Ответы детей) Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие. А каковы ваши желания? (Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их)

 Сюрпризный момент:

- Дети отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток» ( Ответы детей )

- Ребята, Песочный принц  всем решил подарить золотых рыбок, пускай они исполнят ваши желания!

Ритуал «выхода» из страны Фантазии.

Воспитатель: Теперь мои милые творцы встанем в круг, протяните свои руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик, теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились! А теперь пора прощаться с Песочным принцем.

Песочный принц: Я рад был вас видеть в стране Фантазии, до следующей встречи! (Дети и воспитатель прощаются с принцем).

Воспитатель:  По окончании работы нужно  вымыть руки ребята.

Этапы.

Содержание

деятельности  детей.

Методические действия педагога. Условия (оборудование).

Организационный момент.

       1-2минуты.

-развитие сюжета.

Приветствие воспитателя.

Путешествие в страну – Фантазии.

Слушание и восприятие музыки (шум моря)

Приветствие детей.

Релаксация.

Создание эмоциональной атмосферы.

ТСО.

Основная часть.

      10-15минут.

-ритуал « входа» в страну Фантазии.

-физминутка-

 « Море волнуется раз»

- беседа о рыбах и их среде обитания.

-опыт.

-рассказ последовательности  выполнения лепки.

- пальчиковая гимнастика.

-самостоятельная работа, лепка.

-индивидуальная работа.

Приветствие и знакомство с куклой -Песочным принцем.

Выполнение движений.

Рассматривание,

обследование         

игрушки  рыбки.

Сравнивание  предметов между собой.

Запоминание последовательности действий лепки рыбки.

Лепка образа рыбки, использование природного и бросового материала

Загадывание загадки

про золотую рыбку.

Показ.

Показ лепки образа: скатать, раскатать, растянуть.

Помощь в осуществлении опыта.

Демонстрирует способ движений.

Осуществление контроля  за деятельностью детей.

 Оказание  индивидуальной помощи  в процессе работы.

Погружение в сюжет .

Помощь в угадывании  текста загадки.

Эмоциональная реакция.

Работа за столами с подкладными досками для лепки, с природным и бросовым материалом.

Звучание музыки.

Заключительная часть.

3-5минут.

-анализ детских работ.

 - сюрпризный момент.

-ритуал «выхода» из страны Фантазия

Демонстрация результатов работы Песочному принцу.

Получение подарков.

Угадывание загадки.

Прощание с принцем.

Записывание пожеланий золотой рыбке.

Загадывание загадки.

Демонстрация правильного прощания с гостем.

Создание эмоциональной атмосферы.

Этические нормы.