Темеревой Л.М.

Персональный сайт воспитателя детского сада

Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Авторизация на сайте

Кто сейчас на сайте

Сейчас 47 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Лепка из соленого теста Жар-птица. Старшая группа

Последовательность Деятельность  педагога

Деятельность 

детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Игровая

ситуация

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности

Эмоциональ

ный настрой

Сообщение темы

Практическая

работа

Рефлексия

Звучит нежная  спокойная  музыка. №1

Приветствие гостей.

Доброе утро, солнцу  и  птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!Доброе утро, дети! Меня зовут «Марья - Искусница»

Я рада вас видеть! Я к вам сегодня в детский сад пришла в гости, не одна, а со своими друзьями – гостями. Посмотрите.  Давайте поприветствуем  друг друга.

Повторяйте все движения за мной.

Здравствуй, Небо! ( Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! ( Плавно опустить руки вниз)

Здравствуй, наша большая семья!  (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались мы в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться  за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) (Выключить музыку)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну – Фантазии «Трикси – Фикси», где вы узнаете очень много нового, интересного и необычного. Вы хотите отправиться  в страну фантазии?

Но чтобы попасть в страну Фантазии – мы должны быть дружными…

А еще какими?

 - внимательными, веселыми, активными  ребятами. Вы согласны со мной?

А путь наш с вами лежит через сказочный волшебный лес. Отправиться в страну Фантазии  нам помогут волшебные башмачки. Где же они?

Вот же они в коробочке. Я вместе с вами надену волшебные башмачки.  Посмотрите. Надели?

Звучит спокойная  музыка.

Закроем глаза, представим, что наши башмачки отрываются от земли и несут нас все выше и выше. Вот уже впереди показались леса, реки, горы.  Как красиво!!! Наши башмачки тихо опускают нас на полянку. Открываем глазки. Это страна  Фантазии « Трикси – Фикси». - Слайд №1

Посмотрите. Скажите, что вы видите?

В этой стране растут сказочные деревья,   живут птицы небывалой красоты. Здесь так великолепно!

(Выключить музыку)

Ой ребята посмотрите, что я здесь нашла(вижу)  – сундучок…

Давайте посмотрим, что же в нем находится.

Ребята, здесь послание от жителей волшебной страны. О чем же здесь говорится… Давайте прочитаем…

Чтение послания:

« Когда – то в нашем волшебном лесу жили удивительные птицы. И среди них была «Жар – птица» - красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Она носит на своих крыльях счастье. Но злая волшебница позавидовала, околдовала  и красота их – исчезла. Птицы превратились  в черно- белых. Опечалились они и улетели далеко – далеко из сказочного леса, подальше от злой волшебницы»

Ребята,  можно ли оставаться в стороне, когда к кому- то приходит беда? Надо помочь. Мы с вами должны  что – то сделать!!!

Как  вернуть наших птиц?

Поможем нашим «Жар – птицам» превратиться  опять в сказочных, ярких, разноцветных.

Но для этого нам нужно выполнить несколько заданий.

Ребята, а в ларце еще что- то есть. Посмотрим.  Ой ой полетели…В стране Фантазии очутились…

 

Посмотрите, как раньше «Жар – птица» выглядела:

С золотыми крыльями, с ярким оперением, с пышным огненным хвостом.

А после колдовства злой волшебницы  птица - стала какой?

 

вывод: черно- белой, грустной, задумчивой

«Жар – птица» - сказочная птица  и живет в  сказках.

А какие сказки вы знаете, где живет « жар-птица»? Назовите?

В природе  у многих  птиц есть  красивые пышные хвосты.
Может  вы знаете птиц, у которых  имеются  красивые хвосты?  Посмотрите. (лирохвост, колибри, какаду…)

Среди этих птиц, найдите  именно  ту, которая похожа на жар – птицу ? А в природе, какая птица  похожа на «Жар – птицу»? (Павлин)

Вы великолепно  справились с заданием, постарались. Молодцы!

Звучит  спокойная музыка.

Наши башмачки опять спешат, отправляемся в путь.  Ребята мы с вами очутились в лесной мастерской! (Выключить музыку) Слайд № 3

Вы когда-нибудь слышали о лепке  из соленого теста?

Тогда  мы с вами  попали  туда  куда  нужно. Ведь  именно  здесь, в лесной мастерской,  мы сможем  узнать много интересного и понять, как  заводится соленое тесто.

Мне хотелось бы загадать вам загадку. Послушайте ее.

В воде родится, воды боится… (соль)

Правильно – это соль.

Значит первым что нужно для теста соль.( высыпаем в  чашу)

Ребята, Ждет водичка, не дождется,
Поработать ей придётся!
Сейчас мы вливаем водичку в чашу с солью и перемешиваем. Осталось  нам положить муку. Замешиваем.  А чтобы тесто было цветным можно добавить краски – гуашь или заменить их  красками, которые можно использовать для окраски яиц.  Сейчас нам надо тесто вымесить руками.  Чтобы нам побыстрее   прийти на помощь  жар- птицам, у меня для вас  уже есть готовое тесто. А какое тесто на ощупь?(мягкое, нежное)

Да, на самом деле тесто получилось мягкое, не прилипающее к рукам.  Звучит  спокойная музыка.

3)Застучали наши  с вами башмачки. Отправляемся в путь дорожку.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу

Руки согнули, кистями

Встряхнули –

Это ветер сбивает росу

В стороны руки,

Плавно – помашем –

Это павлины летят

Как они сядут, мы тоже покажем,

Крылышки сложим назад!!!

Вот ребята мы и подошли к выполнению последнего задания. Сейчас нам надо будет присесть за столы. Обратите внимание,  на столах есть обозначения  – бантики!!! Вам нужно сесть за стол такого цвета, какого цвета бантики у вас на башмачках.

Умнички! Вы правильно определили свои места. Обратите внимание, а спинки у вас прямые, ровненькие, ножки прямо стоят.

Послушайте задание

Нам с вами  нужно слепить   из соленого теста сказочную « Жар – птицу», чтобы разрушить злые чары  волшебницы. Птицу будем лепить на зеленом листочке. Цвет и форму  листочка вы выберете самостоятельно.

 Перед вами на столах лежат схемы.

- первая схема - птица расположена боком

- вторая схема – птица смотрит прямо на вас

Рассмотрим последовательность выполнения работы:

Работу начнем с лепки туловища

- На какую  фигуру похоже туловище птицы? (овал)

- Следующее что мы слепим – голову.

Голова – похожа на какую фигуру?  ( круг)

- Сейчас рассмотрим крыло птицы.

Какую фигуру оно вам напоминает? ( овал)

А хвост? – (овал)

Подбор цветов, форма перьев – все это ваше желание. У каждого получится своя неповторимая Жар-птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет вам. Тесто перед вами. Воспользуйтесь природными  и бросовыми материалами, кофейными зернами и другими деталями, разными инструментами.

Вы их взять сможете на отдельном столе.

Сделаем гимнастику для глаз:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Приступаем, за дело!!!

Ребята работа уже подходит к завершению. Доделываем последние элементы, детали! Протираем руки влажной салфеткой.

Кто уже сделал  свою « Жар – птицу», можете положить под дерево, а ночью когда пройдет некоторое время , тесто подсохнет, птица станет легкой – она взлетит.

Смогли ли мы передать образ Жар-птицы?

-Давайте выберем у какой птицы, получился самый пышный хвост?

-самый красивый клюв?

-самые красивые крылья?

-самое необыкновенное туловище?

-Кто удачно подобрал узор для пера на хвосте?

- У кого интересно выложен узор на птице?

-Кто использовал разные материалы в своей работе?

Вы очень старательные.

Встанем в круг, нам пора отправляться домой. Звучит спокойная  музыка.

 Закрываем глаза. Вновь застучали наши башмачки. Уже позади волшебный лес, страна – Фантазии « Трикси – Фикси». Мы с вами приземляемся. Вот и показался ваш детский сад. Теперь откройте глаза! Мы снова в вашем детском саду! Скажем гостям:

« До свидания». Ваши башмачки останутся с вами и если с вами что- то произойдет – они непременно помогут вам!

Дети стоят в круге.

Приветствуют  гостей Выполняют движения в сочетании с речевой деятельностью.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети надевают башмачки, берутся за руки и закрывают глаза.

Представляют страну Фантазию.

Открывают глаза.

Слушают.

Ответы детей.

(Нет, конечно)

Высказывание детей. Рассуждения.

Ответы детей: Сказка «Про Ивана-царевича и Серого волка»

«Царевна Марьяна и Жар – птица».

П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Дети: Нет! Да!

Угадывают  загадку.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети садятся за столы.

Рассматривание схемы. Совместное проговаривание из каких частей состоит.

Ответы детей

Дети самостоятельно определяют цвет  и форму

Дети выполняют гимнастику.

Самостоятельно выполняют лепку из соленого теста.

Прощаются с гостями.

Возвращаются в группу.

Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности.

Дети проявляют инициативу и самостоятель

ность в общении,

познавательно- игровой деятельности.

Воспитанник обладает развитым воображением

Способность эмоционально- сопереживать герою, оценить свою деятельность.

Высказывание своего мнения, проявление инициативы в общении.

Дети обладают начальными знаниями о социальном мире, в котором  живут

Проверка осанки у детей.

Умение анализировать изображение.

У дошкольников развита мелкая моторика, способны к волевым усилиям.

Дети способны сопереживать неудачам и радоваться успехам других

Дети обладают установкой положитель-

ного отношения к миру, другим людям и самому себе.

 

 

 

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Тема: « Сказочный образ Жар- птицы» (технология эмоционально-чувственного вхождения)

Возрастная группа: старшая, дети 6-го года жизни

Разработчик: воспитатель Темерева Людмила Михайловна

Форма совместной деятельности: творческая мастерская

Форма организации: подгрупповая, самостоятельная

Учебно – методический компонент:

1. Давыдова Г. Н. Пластилинография – 2.-М.: Издательство « Скрипторий 2003»,2008.-96с.

2.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа: учебно- методическое пособие. – М.: ИД « Цветной мир», 2011

3.Лыкова И.А. Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе. Книгадля педагогов и родителей. – М.: Издательский дом « Цветной мир»,2013.- 144с.,илл.

4. Лыкова И.А., Шипунова В.А.Вкусная лепка для детей и взрослых: учебно-методическое пособие для педагогов,практическое руководство для родителей.- М.: Издательский дом « Цветной мир»,2014.- 112с.

5. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии.- М.: Издательский дом « Карапуз»,2008.- 192с.,16 л.вкл.

6.Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников.- СПб.: ООО « Издательство « ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.- 64с.

7. Хананова И. «Соленое тесто» - Фантазии из муки, соли и воды.-М.: « Аст- пресс кника»,2010.-101с.

Средства:

Зрительный ряд – графическое изображение поэтапности  лепки « Жар – птицы», искусственные ели, волшебные деревья, сундучок, волшебные башмачки, птицы с красивыми, пышными  хвостами.

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы – проектор, ноутбук, презентация « Путешествие в страну - Фантазии «Трикси – Фикси», музыкальный центр.

Раздаточный материал: соленое тесто ( цветное), подкладной лист, цветные листочки (разные формы, цвет, размер), природный и бросовый материал, мелкие детали ( бусины, стразы) ,кофейные зерна, перья, горох, колпачки  от фломастеров (для теснения), стека, влажные салфетки, технологическая карта на каждый стол.

Технологическая карта

Цель

Достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО

- дети овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: общении, познавательно- исследовательской деятельности, лепке из соленого теста;

- воспитанники обладают начальными знаниями о социальном мире, в котором они живут;

- дети способны сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

- дети обладают установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе;

- воспитанник обладает развитым воображением;

- способность эмоционально - сопереживать герою, оценить свою деятельность;

- дети могут использовать речь для выражения своих мыслей и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

Задачи

Обучающие:

Учить лепить из солёного теста « Жар -  птиц», передавая характерные особенности внешнего вида.

Учить детей старшего дошкольного возраста создавать композицию, объединяя части, детали.

Учить детей использовать для оформления  сказочного образа  - штампование (печатание) декора колпачками фломастеров, выкладывание орнамента из бусин и пуговиц, нанесение узора стекой.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарищей до конца, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Воспитывать доброту, ответственность, чувство любви к природе, формировать образ окружающего мира как дома для всего живого.

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику, речь.

Упражнять в изображении округлых форм, побуждать к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения; форма клюва, хвоста; украшение на голове; разные позы птицы – раскрытые крылья, наклоненная голова).

Развивать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить.