Темеревой Л.М.

Персональный сайт воспитателя детского сада

Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Авторизация на сайте

Кто сейчас на сайте

Сейчас 14 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Вокзал нашей мечты. художественный труд

Занятие:Художественный труд.

Тема:«Вокзал нашей мечты».

Цель:Создание макета «Вокзал нашей мечты».

Задачи:1. Обобщить знания детей о строительных материалах, с помощью которых возводились сооружения, как в  

                   древней Руси, так и в современном обществе.

               2. Учить, детей располагать элементы, детали постройки в соответствии с планом.  

               3. Учить детей сообща работать над вокзалом нашей мечты, справедливо распределяя обязанности между

                   собой.

               4. Способствовать развитию творческого и конструктивного воображения в процессе создания макета «Вокзал

                   нашей мечты».

               5. Воспитывать умение внимательно относиться друг к другу, аккуратно выполнять работу и бережно

                  относиться к тому, что сделали.

Методы,

приемы этап

Продолжительность Содержание занятия

I. Вводная часть.

1. Организационный момент

1-2 мин.

Доброе утро. Присаживайтесь. Закройте глаза и внимательно послушайте загадку и представьте себе то, о чем я буду рассказывать. Я думаю, что вы сразу догадайтесь о ком и о чем идет речь, но не выкрикивайте, а дождитесь конца загадки.

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон

Дружно потрудиться надо

Чтоб построить новый дом

Скажите, о чем и о ком идет речь в этой загадке?

А как вы догадались, что именно о бригаде строителей здесь идет речь?

Мы на протяжении нескольких недель с вами хорошо потрудились и создали красивые деревянные лавочки, фонари, деревья, клумбы и фонтан. И сегодня на занятии мы с вами завершим работу

А что мы с вами будем строить?

И сегодня ребята мы будем строителями .

II. Сообщение нового материала.

2. Беседа о качествах, строителей

3. Рассказ о железнодорожном вокзале, постановка проблемы

4. Физминутка

5. Беседа по рисунку

6. Планирование предстоящей работы

7.Самостоятельная работа.

III. Итог.

10 мин.

10мин.

1-2 мин.

Давайте вспомним, то, что мы знаем о строительстве и строителях?

Ребята – профессия строителя одна из самых важнейших в нашей стране.

Раньше люди в каменном веке жили в пещерах. Они не строили дома, а просто находили их. Потом научился, человек строить дома сам из дерева. В нашей стране было много дремучих лесов, а дерево – было прекрасным строительным   материалом. Прошло некоторое время и на смену дереву пришли другие строительные материалы.

А как вы думаете, сейчас из чего строят дома?

Правильно. Молодцы: дома строят из кирпича, бетона, железобетона, нержавеющей стали и стекла.

В строительстве домов и других зданий принимают участие рабочие разных профессий. А какие строительные профессии вы знаете?

А кто еще знает строительные профессии? А какие профессии еще не вспомнили?

Молодцы, все эти профессии относятся к строительным.

А какими качествами должны обладать люди строительных профессий?

Строители должны обладать такими качествами как:

  • Ответственность
  • Трудолюбие
  • Целеустремленность
  • Усердие
  • Дружелюбие
  • Взаимовыручка
  • Взаимозаменяемость

Эти качества рабочие применяют при строительстве зданий, домов. И поэтому дома у них получаются прочными и удобными, устойчивыми. А так, как мы с вами строители, поэтому мы обладаем этими качествами.

А так, как мы с вами строим вокзал нашей мечты, я вам расскажу про наш железнодорожный вокзал, который есть в нашем городе.

В городе Камышлове в 1885 году появилось замечательное по своему архитектурному решению здание – железнодорожный вокзал. Что и говорить, вокзал наш красив и оригинален. Фасад его  строгий и нарядный одновременно. Железнодорожный вокзал – лицо нашего города. Но к сожалению вокруг нашего вокзала за многие годы исчезли клумбы, на которых росли красивые цветы. Нет освещения, т.е. фонарей. А когда люди возвращаются из гостей, поездки вечером им очень страшно идти через парк. Прибыв на станцию людям негде присесть отдохнуть, покушать мороженое потому, что нет скамеечек. Ребята, скажите, а хотите ли вы это изменить? Я думаю что, конечно бы хотели изменить.

Но для начала встанем в круг и отдохнем

Стук, стук, постук раздается где-то стук

Молоточки стучат, строят домик для зайчат

Вот с такою крышей

Вот с такими стенами

Вот с такими окнами

Вот с такою дверью

И вот с таким замком

Сейчас мы с вами стали настоящими строителями. А строители когда начинают строить дома, рассматривают – рисунок (схему)дома.

У нас с вами тоже есть такой рисунок. Давайте рассмотрим его

На этом рисунке изображен вокзал, привокзальная площадь и железная дорога.

 Как вы думаете, с чего мы начнем нашу работу?

Свою работу мы начнем с вокзала. Вокзал будет строить бригада № 1

Бригада № 1 Бригада № 2 Бригада № 3

В состав бригады № 1 входят:4-5 человек.

Эти ребята будут работать за столом. На столе у них лежат кисти для клея, клей, салфетки и детали вокзала. С помощью клея и кисти они детали вокзала приклеивают к основе. После окончания работы. В дело включается бригада № 2

Бригада № 1 выполняет изготовление игрушек машинист, контролер по схемам.

В состав бригады № 2 входят: 4-5 человек.

Пока первая бригада строит вокзал. Вы делаете свой рисунок вокзала. У вас лежит таблица, со схематическим изображением домов, деревьев. А так же заготовки из цветного картона, которые вы с помощью клея расположите на рисунке так, как хотелось бы вам.  Приступаем к работе

Бригада № 2 расставляет скамейки и фонари по рисунку. Если вы не закончили предыдущую работу можете закончить.

В состав бригады № 3 входят: 4-5 человек.

Третья бригада выполняет то же, что и вторая бригада. После окончания работы бригада № 3 начинает расставлять на свои места деревья, фонтан и клумбы.

Мы с вами сделали прекрасный вокзал нашей мечты. Все и всех расставили по своим местам. Молодцы. Присаживайтесь.

Этот макет я сохраню на много-много лет. И когда пройдет несколько лет, вы подрастете и может быть кого-то из вас будет строителем и построит этот вокзал.

Стук. Ой, посмотрите, а кто же к нам пожаловал в гости. Сама Шапокляк!

Ей наверно  понравился наш вокзал и она решила навестить нас!!!!!!!!!

Шапокляк:

Ребята, а кто создал этот красивый вокзал.

А кем вы были сегодня?

А какие качества вы проявили при строительстве железнодорожного вокзала?

Верно, вы были трудолюбивыми, дружными, умелыми и своим трудом вы  будете приносить радость себе и людям.

А еще я ребята забыла вам отдать медали и благодарственное письмо, которое написал  – Дмитрий Медведев. Спасибо за проделанную работу.