Темеревой Л.М.

Персональный сайт воспитателя детского сада

Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Авторизация на сайте

Кто сейчас на сайте

Сейчас 53 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Перспективное планирование по безопасности жизнедеятельности

Перспективное планирование по безопасности жизнедеятельности


Старший дошкольный возраст.

Месяц

Раздел программы

Тема

Цель

Сентябрь

 В природе всё

 возможно

«Мы –

часть природы»

«Съедобные и несъедобные грибы»

Развивать у детей понимание того, что человек – часть природы, формировать природоохранное и безопасное поведение вовремя прогулки в лес.

 Бережное отношение

к живой природе

«Как ухаживать за растениями  нашего цветника»

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют

 её восстановлению.

Октябрь

 Контакты

с животными

«Кошка и собака

 – наши соседи»

Учить детей понимать состояние и поведение животных: знать, как обращаться с ними.

О несовпадении приятной внешности и добрых намерений «Контакты с чужими людьми на улице » Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом  с незнакомыми людьми.
Ноябрь  Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми

«Ребёнок и его

старшие приятели»

Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, детьми старшего возраста. Способствовать развитию осторожности

в общении с незнакомыми людьми.

Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами

«Это опасные

предметы»

«Пожароопасные предметы»

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми  надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых

местах.

Декабрь

 Если чужой

 приходит в дом

«Я один дома»

Научить детей правильно вести себя дома, когда

они остаются одни.

Экстремальные ситуации в быту «Пожар» Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём.
Январь

В природе

всё возможно

«Опасные ситуации

на зимней прогулке»

Предостеречь детей от травм, связанных с зимними явлениями природы (гололёд, катание на санках, горке, игры со снегом).
Детские страхи «Страшно – не страшно!» Научить детей справляться со своими страхами.

Февраль






 

Конфликты и ссоры между детьми «Давай с тобой дружить!»

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами ( уступать, договариваться, соблюсти очерёдность,

 извиниться).

 Устройство

 проезжей части

«Мы знакомимся с улицей»


 

Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице.
Март

 «Зебра» , светофор и другие дорожные знаки

для пешеходов

«Светофор и

 его друзья»

Научить детей понимать и различать сигналы светофора и обозначение некоторых дорожных знаков.
Правила поведения в транспорте

«Мы - пассажиры»

«Знакомство с транспортом»

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
Апрель

В природе

всё возможно

«Когда мы едем к реке, на озеро,  на море»

Воспитывать у детей правоохранное поведение в природе, формировать безопасное поведение

у воды.

Правила езды на велосипеде

«Как и где можно кататься

на велосипеде»

Рассмотреть различные опасные ситуации,

 которые  могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде.

Май Бережное отношение к природе

«Насекомые»

«Взаимодействие и взаимосвязь

 в природе»

Дать знания о правилах поведения при встрече с различными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Экстремальные ситуации в быту

«Моя безопасность»

«Электроприборы»

Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.