Темеревой Л.М.

Персональный сайт воспитателя детского сада

Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Авторизация на сайте

Кто сейчас на сайте

Сейчас 24 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Профессиональные ценности

Эссе на тему

«Мои профессиональные ценности»

Жизнь скрывает от нас наше будущее, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим быть?

На свете профессий есть важных немало,

И каждый мечтает, не стать кем попало.

Путь выбора труден, он самый нелёгкий,

Быть может, помогут смекалка, сноровка?

Помогут и вычислить, и рассчитать

Как место прекрасное в жизни занять.

Студенткой была – ворон не считала.

Весной о работе ещё хлопотала.

Не думала я, что слово работа

Станет одной бесконечной заботой.

Да, тяжело начинать всё сначала,

Но выбрав по жизни девиз, засучив рукава,

Учиться профессии стала сама!!!

Книги о детях, о детстве дошкольном читала,

Сама о себе очень много узнала.

Узнала, что я не напрасно тружусь,

Я – воспитатель и этим горжусь!

Почему я выбрала профессию педагога? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Отчасти потому, что воспитание – постоянный поиск, романтика, никакого покоя и застоя.

Что удерживает меня в ней? Любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока ещё такой непонятный для них, но интересный и заманчивый, или эта особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова?

В детском саду я работаю 8 лет. Не устаю удивляться и восхищаться своими воспитанниками. Кажется маленькие, а умнее нас, взрослых. Для меня общение с детьми – каждый раз, как сдача экзамена. Маленькие мыслители, почемучки, исследователи, они проверяют на прочность и одновременно любят бескорыстной любовью, в которой можно полностью раствориться. Куда уходит детство? Лично для меня никуда. Я каждый день имею возможность окунаться в детство. Ежеминутное наслаждение беззаботностью детства даёт почву для дальнейшей работы воспитателем. Моя профессия – самая лучшая.

За что я люблю свою профессию? За то, что я могу проживать многократно детство, доигрывать в недоигранные игры. Я ощущаю себя очень нужной кому-то. Как мне приятно обнять малыша, прижать к себе, погладить его по головке. Как приятно встретиться с этим ребёнком через несколько лет и вспомнить смешные случаи. Ведь ни дня без происшествий, приключений в детском саду не бывает, иначе что-то не то.

Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями, выступают определяющими в дальнейшем развитии ребёнка.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания и опыт, но и огромное терпение,  и кропотливый труд. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником, поэтому необходимо постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. И творчество у меня присутствует везде.

Творчество – как вид деятельности.

Творчество – как способ познания окружающей действительности.

Творчество – как индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Творчество – как способ выражения чувств и эмоций.

Возможно, тот факт, что я ставлю творческий процесс во главу угла и подчёркивает моё пристрастие к изобразительному искусству. Как здорово, что моя профессия позволяет наполнять мир ребёнка красками, звуками, впечатлениями, открывать необычность обыденных вещей, постигать красоту жизни! Мне всегда очень интересно наблюдать, как в процессе творчества ребёнок испытывает разнообразные чувства: как сосредоточенно рисует, как радуется он созданному им изображению, с каким удовольствием показывает он взрослому плоды своего труда. И поистине великое наслаждение испытывает он, когда среди множества линий, окружностей, цветных пятен взрослому удаётся угадать тот предмет, который хотел изобразить малыш. Каждый день я могу наблюдать милые детские превращения, возможные только в детстве! Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемежаются с фантазиями, мечтами. Рисунки служат зримым отражением этого мира. Они рассказывают обо всём, что волнует детей, поражает, радует.

Сократ сказал, что все профессии от людей, и только три от бога: Педагог, Судья, Врач. Я считаю, что профессия педагог объединяет в себя все три. Воспитатель - это врач, который всю свою жизнь следует главному закону «Не навреди». Он без медицинских приборов и инструментов хранит душевное и нравственное здоровье ребёнка. Не используя микстур и уколов, лечит словом, правильным советом, улыбкой, заботой и вниманием.

Воспитатель – это мудрый судья. Он не разделяет, а сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии и пониманию. Воспитатель, как Фемида на весах правосудия взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не наказывает, а старается предупредить.

Воспитатель – это художник, актёр и сценарист. Воспитатель может любое занятие превратить в удовольствие. Вырастить маленькую личность в полном смысле слова – это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – воспитателями детских садов.

Работая воспитателем, я могу сказать, лучше моей профессии нет. Она заставляет забывать все огорчения, неурядицы и обиды. Некоторые скептики говорят: «Да что за профессия воспитатель. Каждый день вытирать носы и никакой благодарности». Мне бы очень хотелось ответить на это следующими стихотворными строками:

Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие везению моему!

Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моё творчество помогло мне найти профессию, и я могу приносить пользу в воспитании подрастающего человека.

Мои принципы работы:

- Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

- Детям больше самостоятельности и права выбора;

- Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона образовательной деятельности;

- «Скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

- Уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

- Помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;

- Предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;

- Все новое – это интересно!

 Мой девиз!

В сторонке не стой,

И не ленись,

За дело любое смело берись!

Секретов немного

Но сколько успеха:……

Удачных занятий

И детского смеха!!!