Темеревой Л.М.

Персональный сайт воспитателя детского сада

Get Adobe Flash player

Поиск по сайту

Авторизация на сайте

Кто сейчас на сайте

Сейчас 33 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Подвижно - дидактические игры

Подвижно-дидактическая игра

«Запрещенный цвет»

Цели: совершенствовать восприятие цвета и формы; развивать произвольное внимание, мелкую моторику мышц рук.

Материал: 30-40 разноцветных геометрических фигур, выре­занных из картона: квадраты, круги, треугольники, прямоуголь­ники.

Ход игры

По игровой площадке разбрасываются геометрические фи­гуры. Ведущий называет цвет, например красный, а все играющие должны собрать как можно больше фигур любого цвета, кроме указанного. Выигрывает тот, кто не перепутал цвет и собрал больше фигур.

Варианты:

1.   Собрать только круги, цвет значения не имеет.

2.   Собрать только зеленые треугольники.

Подвижно-дидактическая игра

«Найди пару»

Цели: совершенствовать восприятие цвета; развивать внима­ние, быстроту движений.

Материал: флажки по числу играющих (двух цветов).

 Ход игры

Дети получают по одному флажку и начинают ходить врассып­ную. По команде «Найди пару!» играющие должны быстро найти пару с флажком такого же цвета, взяться за руки и построиться в колонну (в заранее обозначенном педагогом месте). Побеждает пара, первой выполнившая задание. 

Варианты:

1.   Найти пару с флажком другого цвета.

2.   Использовать флажки трех цветов, а по заданию строиться тройками.

Подвижно-дидактическая игра

«Найди свой цвет»

Цели: совершенствовать восприятие цвета и пространства; развивать произвольное внимание, координацию движений.

Материал: игровые модули разных цветов.

Ход игры

Играющие делятся на команды, каждая команда строится вокруг модуля своего цвета. По сигналу ведущего дети произвольно пере­мещаются по залу, выполняя различные движения. По команде ведущего «Найди свой цвет!» дети должны быстро построиться вокруг своего модуля.

Отмечается команда, быстро и правильно выполнившая задание.

 Варианты:

1.   Во время свободного передвижения детей педагог может переставлять модули или менять их местами.

2.   Каждому игроку вручается жетон или флажок цвета своей группы. По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того модуля, который соответствует цвету их жетонов.

Подвижно-дидактическая игра

«К своим флажкам»

Цели: совершенствовать восприятие цвета и пространства; развивать произвольное внимание, координацию движений.

Материал: флажки разных цветов.

Ход игры

Играющие делятся на команды, в каждой команде выбирается капитан. Капитанам вручают флажки разных цветов, а дети должны запомнить цвет флажка своей команды. Дети произ­вольно бегают по группе. По команде ведущего: «К своим флажкам!» капитаны останавливаются и поднимают вверх флажки. Осталь­ные участники должны быстро собраться вокруг своего капитана. Выигрывает команда, первая правильно выполнившая задание.

Подвижно-дидактическая игра

«Цветные шарики»

Цели: совершенствовать восприятие цвета; развивать произ­вольное внимание, координацию движений.

Материал: шарики разных цветов, закрепленные на стойках, или разноцветные игровые модули.

Ход игры

Ведущий показывает детям шарики, расположенные в разных частях зала, и объясняет правила игры. По сигналу дети произ­вольно перемещаются по залу, выполняя различные движения. По команде ведущего, назвавшего цвет какого-нибудь шарика, например: «Зеленый!», дети должны быстро построиться вокруг этого шарика.

Отмечаются дети, быстро и правильно выполнившие задание.

Подвижно-дидактическая игра

«Узнай фигуру»

Цели:

совершенствовать восприятие формы; развивать произвольное внимание; развивать быстроту движений.

Материал: карточки с изображением геометрических фигур – квадрата, треугольника, круга или предметы, похожие на эти фигуры, - колесо , пирамидка, модули. 

Ход игры:

Ведущий знакомит детей с заготовленными геометрическими фигурами, которые раскладывает в разных частях зала, и объясняет правила игры. По сигналу дети произвольно  перемещаются по залу, выполняя различные движения. После того как ведущий называет одну из фигур, например «Квадрат», дети должны быстро построиться вокруг этой фигуры.

Отмечаются дети быстро и правильно выполнившие задание.

Подвижно-дидактическая игра

«Теплый – холодный».

Задача. Закреплять умение дифференцировать теплые и холодные цвета, закреплять эти понятия в активном словаре.

Закреплять умение двигаться в игре, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры. Перед детьми два панно теплой и холодной гаммы.

На столе лежат карточки разных оттенков. Дети выбирают карточку и под музыку разбегаются по группе. По сигналу дети подбегают к панно соответствующей цветовой гаммы.

Подвижно-дидактическая игра

«Дымковские платочки».

Цель:Закреплять знание дымковской росписи;

Учить сравнивать изображение;

Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Материал: парные карточки с изображением росписи. 

Ход игры:

Дети стоя в круге рассматривают элементы узора на карточках.

Под музыку разбегаются по группе, по сигналу «Стоп», ищут пару к карточке.

Элементы на карточке могут принадлежать к любой росписи.

 

1 

2